>АЗЕРБАЙДЖАН. Министры транспорта Ирана и Азербайджана изучили пути расширения двустороннего сотрудничества в области транспорта, рассказывает Caspian News в статье Iran, Azerbaijan Discuss Expanding Transport Ties. ”Учитывая сотрудничество в строительстве дорог, транспортной сфере и в других, связанных с ними секторах, мы можем укрепить связи между двумя нашими странами”, - сказал министр транспорта и городского развития Ирана Мохаммад Эслами в ходе видео-конференции с министром транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана Рамином Гулузаде.
Эслами проинформировал своего азербайджанского коллегу о железнодорожной сети Ирана, ее огромной пропускной способности на маршрутах Север-Юг и Восток-Запад, о связи с железными дорогами соседних стран, а также выразил готовность Исламской республики к расширению региональной железнодорожной инфраструктуры и коммуникации.
Министр транспорта Ирана отметил, что южные порты страны соединены с национальной железнодорожной сетью, и призвал азербайджанскую сторону принять необходимые меры, чтобы обе стороны могли воспользоваться существующими мощностями.
Министры также обсудили строительство совместного моста через реку Астарачай в Астаре, завершение строительства железнодорожного терминала ”Астара-Астара”, строительство железной дороги Решт-Астара, вопросы, связанные с Международным транспортным коридором Север-Юг и развитие грузоперевозок в будущем.
Достигнута договоренность о строительстве нового автомобильного моста и пешеходного перехода через Астарачай для ускорения работы по согласованию проекта Межправительственного меморандума о взаимопонимании для создания правовой основы строительства моста.
За период с января по июль 2020 года товарооборот между Ираном и Азербайджаном составил $179,2 млн. В последнее время увеличились объемы двусторонних и транзитных перевозок грузов между двумя странами.
Иран осуществил экспортные операции с Россией на сумму $1,5 млрд через территорию Азербайджана в январе-августе 2020 года, стоимость экспорта за тот же период прошлого года составила $4,3 млн.
Ключевым фактором, способствующим двусторонней торговле, стало строительство и ввод в эксплуатацию железной дороги Астара (Иран) - Астара (Азербайджан) между Ираном и Азербайджаном, что позволило экспортировать больше продукции. Эта железная дорога стала продолжением железнодорожной ветки Казвин-Решт, считающейся ключевым сегментом международного транспортного коридора Север-Юг, берущего свое начало в Индии и проходящего через Иран, Азербайджан до России и Финского залива. Проект коридора был одобрен 12 сентября 2000 года на основании межправительственного соглашения, подписанного между Россией, Ираном и Индией. Азербайджан присоединился к соглашению в 2005 году.
В ходе видео-конференции генеральный директор Управления по тарифам Иранской морской портовой организации Хосро Сараи и начальник Управления безопасности на море Государственной морской администрации Азербайджана Вамик Рагимов подчеркнули необходимость дальнейшего увеличения грузопотока между портами двух стран на Каспийском море.
На встрече посол Ирана в Баку Аббас Мусави призвал два прибрежных государства Каспийского моря интенсифицировать сотрудничество в секторах энергетики, экономики, судоходства, рыболовства, туризма и морских наук для достижения желаемых результатов.