ЧЕЧНЯ. Аттестация педагогических работников представляет собой публичную форму установления и документального подтверждения уровня их квалификации и педагогического профессионализма. Она проводится для определения соответствия квалификации педагогов требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей) или для проверки соответствия педагогов занимаемой должности.
Чтобы определить, соответствуют ли работники образовательных учреждений сферы культуры и искусства Чеченской Республики: ДШИ, ДХШ и ДМШ требованиям профессионального стандарта, в Минкультуры ЧР была создана аттестационная комиссия под председательством заместителя министра культуры ЧР Рустама Милькиева, которой и была проведена аттестация.
Задаваемые вопросы были исключительно касаемо их преподавательской деятельности. Аттестуемым была предоставлена возможность рассказать о своей работе, обозначить проблемы, которые мешают совершенствовать их деятельность, об их участии в конкурсных мероприятиях, как они планируют свой учебный процесс, каковы их предложения для улучшения качества преподавательской деятельности, испытывают ли они нехватку музыкальных инструментов или учебной литературы, какие предпрофессиональные программы реализуются в их школах, каковы принципы построения календарно-тематического плана, по какому принципу они организовывают учебный процесс, как они понимают значение рабочей образовательной программы.
При проведении аттестации, для нас очень важно определить пути дальнейшего роста профессионализма, профессиональной компетентности педагога.
Большинство работодателей не проводит аттестацию работников, находя для себя эту процедуру сложной, а многие из тех, кто ее проводит, зачастую ограничиваются лишь формальным сбором бумаг и подписей, что в итоге не приносит должных результатов.
Грамотное проведение аттестации работников не только приносит пользу и дает реальную отдачу, но и дает возможность оптимизировать использование трудовых ресурсов, оценить уровень квалификации коллектива в целом и каждого из работников в отдельности, создать дополнительные стимулы к профессиональному росту работников и повышению их квалификации, сформировать кадровый резерв из наиболее компетентных специалистов. Будем совершенствовать нашу работу!