| ДАЙДЖЕСТ: |

Заместитель секретаря Общественной палаты Виталий Смыр считает, что в стране требуется серьезная оптимизация кадров.
«Возьмем, к примеру, парламент. Четвертому созыву парламента хватало трех служебных автомобилей для выполнения своей работы, а сегодня - это целый автопарк. Если посчитать расходы на бензин, то их хватит хотя бы на то, чтобы выплатить нашим пенсионерам пенсию хотя бы за один месяц. И это касается не только парламента, но и других государственных структур. В наше время мы успевали везде, и при этом на своих машинах. Я вообще считаю, что нам вполне достаточно 15 депутатов в парламенте Абхазии. Нужно расширить избирательные округа, и выбор будет лучше, и не будет кто попало выдвигаться в Народное собрание. В парламенте должны работать профессионалы. Пускай работают 15 человек, а если нужно, как это было в советские времена, будем приглашать специалистов на заседания сессии. Нам нужно стараться экономить наши деньги, которые с трудом зарабатываются» - отметил Смыр.
Аслан Бжания отчасти согласился с точкой зрения Виталия Смыр: «Я тоже считаю, что штаты в бюджетной сфере раздуты. Я могу судить об этом по Администрации президента. Мы пока никаких изменении в штатное расписание Администрации не вносили, но обязательно сделаем это. Так же думают и наши коллеги - российские специалисты, учитывая то обстоятельство, что наша бюджетная сфера во многом финансируется ими. Сокращения никому не нравятся, но мы будем вынуждены это сделать, и я надеюсь, Общественная палата нас поддержит. Это распространится на всех без исключения».
По словам Бжания, этот вопрос поднимался и в Москве, поскольку Россия софинансирует повышение заработной платы основным категориям работников бюджетной сферы и выделяет на эти цели миллиард рублей.
«Ответственные лица за абхазское направление в Москве анализируют наши тарифные и кадровые сетки. Я думаю, что в ближайшее время - в течение года или полутора лет - нам придется сократить 5 % работников бюджетной сферы», - отметил глава государства.
Виталий Смыр высказался за частичное возобновление ученого процесса, так-как наверстать уже упущенное по учебной программе будет очень сложно.
«По вашему распоряжению все школы закрыты, и мы понимаем, с чем это связано. Но наше будущее - это наши дети. Министерство просвещения должно подойти к учебному процессу дифференцированно. Необходимо продолжить учебу хотя бы в деревнях, где в школах небольшое количество детей. Если, к примеру, в классе до 10 детей, почему бы им не ходить в школу, соблюдая все санитарные нормы. Понятно, что в Сухуме эти меры необходимы, в столице много учащихся, но и здесь можно составить график и ходить в школу группами» - сказал Виталии Смыр и попросил президента рассмотреть этот вопрос.
Касаясь вопросов сельского хозяйства, президент сообщил членам Общественной палаты, что недавно в Абхазию приезжал первый заместитель министра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хатуов.
«Он хорошо знает наши возможности и что необходимо сделать. Сейчас идёт работа над программой, в которой должен найти отражение комплекс мер по повышению эффективности работы аграрного сектора экономики. Нам будет оказана серьезная помощь в реализации конкретных проектов. Речь идет о техническом оснащении, приобретении тяговой силы и навесного оборудования, химических препаратах для борьбы с насекомыми-вредителями, селекционном материале, подготовке специалистов и финансах. Главное, что бы мы правильно выбрали проекты. У нас много примеров в сельском хозяйстве, когда мы вкладывали деньги, а результатов нет. Помним 1300 га садов, заложенных в 2011 - 2012 годах. часть из них потеряна. Минсельхоз будет работать точечно, чтобы заинтересовать наших сельчан. Мы будем помогать, но нам нужны люди, которые хотят действительно работать», - сказал Бжания.
По словам президента, потенциальные инвесторы проявляют интерес к тепличным хозяйствам.
«Все еще остается проблема меда. У нас есть большое количество меда, но нам его некуда девать. Построили завод по фасовке меда, вроде бы хороший, но не работает», - сказал президент и пообещал решить в конечном итоге эту проблему.
Президенту был задан вопрос, насколько целесообразно в Абхазии добывать нефть и какими могут быт при этом риски для экологии.
«Например, я не знаю есть у нас нефть или нет. Нужно провести соответствующие исследования, просчитать целесообразность её промышленной добычи. Существует несколько методик разведки. Нужно сначала найти нефть, узнать её качество, а потом будет ясно, что делать дальше. Были подписаны договора о разведке и добыче нефти в 2014 и 2018 году. Я буду последователен в этом вопросе и не собираюсь расторгать никакие контракты. Придет время, и мы посмотрим, что там прописано и что это нам дает. Создана комиссия в Парламенте, она должен была разобраться в этом вопросе,и представить свои выводы. Но пока этого не произошло. Государство обязано учитывать интересы своего населения. Это не такой продукт, от которого все доходы будут идти в карман одному чиновнику. Будем смотреть, как с этим работают в других государствах, какие экологические последствия, и самое главное – каков может быть экономический эффект» - отметил президент.
![]() |
ЧЕЧНЯ. Хасмагомед Магомаев: голос чеченской прессы в эпоху перемен.
Казахстанские спасатели выручили 28 замерзающих пассажиров автобуса
Дорожные службы Дагестана ликвидировали последствия схода лавины
Черноморское побережье Ялты испытывает на прочность сильный шторм
Нобелевский институт заявил, что его премия мира не может быть передана
Американское издание представило недопустимые действия властей Армении против Самвела Карапетяна