В декабре против Турции ввели санкции и Европейский союз, и США, после различных предупреждений, прозвучавших ранее, пишет для издания Ahval автор статьи «Турция на орбите санкций» Геркюль Миллас.
«На самом деле это предупреждения о санкциях, так как Турции все еще предоставляют возможность изменить политику и избежать объявленных мер по сдерживанию», - пишет издание.
У Турции есть принять решение не использовать российские системы С-400, что является основным требованием США, и прекратить бурение в исключительной экономической зоне Кипра, что, в свою очередь, основным требованием ЕС, отмечает автор статьи.
Теоретически выход из напряженных отношений между стратегическими партнерами и союзниками по НАТО кажется простым и легким. Однако трения между странами-участницами продолжаются уже давно, за последние месяцы усилились и, похоже, не так легко преодолеваются, пишет Миллас.
«Первая реакция Турции на предупреждение о санкциях сигнализирует о том, что полученное послание неверно истолковано, и оно контрпродуктивно. В Турции широко распространено убеждение, что в целом и исторически «Запад» предвзято относится к ним и вступает в сговор против них. Эта убежденность в столь проблематичной структуре Восток-Запад выражается официально каждый раз, когда возникают разногласия. Такие замечания, как «они хотят, чтобы мы поддались, уступили и подчинились», или «они планируют опустошить Турцию» звучат очень знакомо и разумно для многих турков. Поэтому все разногласия трансформируются в вопрос, представляющий жизненно важный национальный интерес, национальную честь и национальный принцип самообороны.
Независимо от того, искренне ли верят в эту ксенофобию (или христианофобию) или же политики используют ее в своих собственных интересах - например, для обеспечения поддержки народа, - конечный результат один и тот же: она ставит барьеры перед Турцией, чтобы оправдать ожидания США и ЕС. Это негативное восприятие в последнее время ухудшилось, поскольку Реджеп Тайип Эрдоган инициировал тесное партнерство с Партией национального движения - первым сторонником ксенофобии.
Вероятное альтернативное объяснение того, что происходит между Турцией и ее западными партнерами, внутри страны не обсуждается. Возможность того, что есть опасения, что Турция дистанцируется от Запада и вместо этого заигрывает с Россией, или пренебрегает такими основными принципами ЕС, как права человека, уважение к закону, прозрачность, международное право, короче говоря, демократия, не рассматривается нынешними турецкими политическими деятелями», - отмечается, в частности, в статье.
«Запад, как блок, в течение непредвиденного времени будет вынужден жить с вопросом, как иметь дело с Турцией. Строгий решительный подход и санкции могут ускорить отчуждение Турции. Например, Турция может быть «проиграна» в пользу России. С другой стороны, политика «мытья рук» по отношению к тому, что выбирает Турция, может быть воспринята турецким правительством как карт-бланш, ухудшающий ситуацию в долгосрочной перспективе и усиливающий тщеславие Эрдогана. На самом деле, метод умиротворения был опробован до сегодняшнего дня и оказался слишком оптимистичным. Турция бросила вызов своим партнерам и без притворства пошла своим «национальным» курсом на международной арене: от Сирии до Ливии и от вопросов прав человека до международного права. Нет никаких признаков того, что Турция изменит свою политику, если не будет причин для этого - например, санкций.
Но есть и вторая причина, которая все же делает умиротворяющий подход логичным: когда-нибудь и каким-то образом Эрдоган уйдет с политической сцены, и это может улучшить ситуацию.Следует позаботиться о том, чтобы до этого дня не заставить Турцию принять антизападное решение», - отмечает автор статьи.