ДАЙДЖЕСТ: |
На Рождество больше всего православных приходят в Сухумский кафедральный Собор Благовещения Пресвятой Богородицы и в Собор Святого Пантелеймона в Новоафонском монастыре, чтобы принять участие в крестном ходе. Много людей встречают Рождество Христово в Лыхненском и Елырском храмах.
В ночь перед Рождеством в семьях накрывают праздничные столы в честь рождения младенца Иисуса Христа, который, согласно Библии, является Сыном Божьим.
В Рождественскую ночь во многих абхазских православных семьях у окон зажигаются свечи. Эта традиция берет начало с древних времен, когда в ночь Рождества Христова Иосиф и Мария искали приют — место Богоявления. Зажиганием свечей у окон христиане символически зовут и приглашают Богородицу к себе.
Архимандрит Дорофей (Дбар) рассказал Апсныпресс об истории праздника Рождества:
«Рождество – один из главных христианских праздников. У православных восточных народов особо выделяются праздник Пасхи и Успения Богородицы. Позднее в их число добавился и праздника Рождества Христова. Все традиции, связанные с празднованием Рождества, были заимствованы главным образом в XIX-XX веках у западных христиан. Важно знать, что первые три века христианства, до IV века, Рождество Христово не являлось отдельным праздником. Оно отмечалось 6 января вместе с Богоявлением, более известным нам как Крещение Господне. В IV веке происходит разделение этих двух праздников и Рождество стали отмечать 25 декабря. Многие полагают, что 25 декабря празднуется «католическое Рождество», а 7 января «православное Рождество», но это не так. К сожалению, из-за различных календарных реформ произошла путаница. Дело в том, что все церковные книги, которые мы используем во время богослужения, в том числе для проведения Рождественской службы, знают только одну дату - 25 декабря. 7 января появилось после календарной реформы советской власти, т. е. принятия декрета о календаре в 1918 году, когда выкинули 13 дней. Соответственно в дореволюционное время 7 января нашего времени приходилось на 25 декабря. Поэтому дата Рождества Христова одна – 25 декабря. Из 15 Православных Церквей, существующих в мире, 10 празднуют Рождество Христово 25 декабря, остальные пять – 7 января, т. е. по старому стилю)».
Отец Дорофей (Дбар) рассказал и о содержании праздника:
«Бог, в христианском понимании, – это любящий Отец. Он ради нас, людей, посылает на землю своего единородного Сына Иисуса Христа, который берет человеческую природу (воплощается и рождается), живет как один из нас, ходит по нашей земле. Ради нас Христос был распят, погребен и в итоге воскрес из мертвых. Через все это показывается отношение Бога к человеку. Вот такая высшая жертвенная любовь и есть самое важное содержание христианских праздников, в том числе и Рождества. Стоит обратить внимание и на атрибутику праздника Рождества, она тоже не случайна. Иллюминация, которую мы используем в светлые дни празднования Рождества, это символ Вифлеемской звезды и того, что мы зовем Спасителя в свой дом. Мы готовы предоставить свой кров для того, чтобы Христу родиться снова в наших сердцах. Абхазы, как и любой другой христианский народ, внесли свою атрибутику в праздник Рождества. К сожалению, эта тема до сих пор остается неизученной должным образом, поскольку в советское время, когда усиленно занимались «абхазоведением», религиозная тематика оставалась несколько в стороне. И если она и изучалась, то все равно ощущалась нехватка подготовленных богословов, которые могли бы раскрыть подлинно богословское содержание тех религиозных традиций и обрядов абхазов, которые имеют христианское происхождение.
Замечу, что абхазы начали вести летоисчисление от Рождества Христово с середины XVII века, на полвека раньше, чем, например, в России. До этого летоисчисление велось от Сотворения мира.
Интересно и то, что у абхазов в древности не было всем нам знакомой Рождественской елки, поэтому абхазы срывали веточки зеленого плюща и вешали у входа в свой дом или на ворота ограды в традиционных усадьбах. Зеленая Рождественская елка, а у абхазов зеленый плющ, символизируют Древо жизни, которое, согласно библейскому повествованию, росло в Раю. А родившийся Христос – новое Древо жизни для нас!».
***
Священноначалие Ново-Афонского монастыря просит всех, кто собирается посетить Рождественское богослужение, надевать маски и соблюдать социальную дистанцию внутри соборного храма св. Пантелеймона. Богослужение начинается 6 января в 23:00.
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря
ИНГУШЕТИЯ. Руководителя Минприроды Ингушетии освободили от занимаемой должности
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии пройдет выставка дагестанских мастеров
ВОЛГОГРАД. Дом на Удмуртской в Волгограде оказался на грани катастрофы