ДАЙДЖЕСТ: |
На Рождество больше всего православных приходят в Сухумский кафедральный Собор Благовещения Пресвятой Богородицы и в Собор Святого Пантелеймона в Новоафонском монастыре, чтобы принять участие в крестном ходе. Много людей встречают Рождество Христово в Лыхненском и Елырском храмах.
В ночь перед Рождеством в семьях накрывают праздничные столы в честь рождения младенца Иисуса Христа, который, согласно Библии, является Сыном Божьим.
В Рождественскую ночь во многих абхазских православных семьях у окон зажигаются свечи. Эта традиция берет начало с древних времен, когда в ночь Рождества Христова Иосиф и Мария искали приют — место Богоявления. Зажиганием свечей у окон христиане символически зовут и приглашают Богородицу к себе.
Архимандрит Дорофей (Дбар) рассказал Апсныпресс об истории праздника Рождества:
«Рождество – один из главных христианских праздников. У православных восточных народов особо выделяются праздник Пасхи и Успения Богородицы. Позднее в их число добавился и праздника Рождества Христова. Все традиции, связанные с празднованием Рождества, были заимствованы главным образом в XIX-XX веках у западных христиан. Важно знать, что первые три века христианства, до IV века, Рождество Христово не являлось отдельным праздником. Оно отмечалось 6 января вместе с Богоявлением, более известным нам как Крещение Господне. В IV веке происходит разделение этих двух праздников и Рождество стали отмечать 25 декабря. Многие полагают, что 25 декабря празднуется «католическое Рождество», а 7 января «православное Рождество», но это не так. К сожалению, из-за различных календарных реформ произошла путаница. Дело в том, что все церковные книги, которые мы используем во время богослужения, в том числе для проведения Рождественской службы, знают только одну дату - 25 декабря. 7 января появилось после календарной реформы советской власти, т. е. принятия декрета о календаре в 1918 году, когда выкинули 13 дней. Соответственно в дореволюционное время 7 января нашего времени приходилось на 25 декабря. Поэтому дата Рождества Христова одна – 25 декабря. Из 15 Православных Церквей, существующих в мире, 10 празднуют Рождество Христово 25 декабря, остальные пять – 7 января, т. е. по старому стилю)».
Отец Дорофей (Дбар) рассказал и о содержании праздника:
«Бог, в христианском понимании, – это любящий Отец. Он ради нас, людей, посылает на землю своего единородного Сына Иисуса Христа, который берет человеческую природу (воплощается и рождается), живет как один из нас, ходит по нашей земле. Ради нас Христос был распят, погребен и в итоге воскрес из мертвых. Через все это показывается отношение Бога к человеку. Вот такая высшая жертвенная любовь и есть самое важное содержание христианских праздников, в том числе и Рождества. Стоит обратить внимание и на атрибутику праздника Рождества, она тоже не случайна. Иллюминация, которую мы используем в светлые дни празднования Рождества, это символ Вифлеемской звезды и того, что мы зовем Спасителя в свой дом. Мы готовы предоставить свой кров для того, чтобы Христу родиться снова в наших сердцах. Абхазы, как и любой другой христианский народ, внесли свою атрибутику в праздник Рождества. К сожалению, эта тема до сих пор остается неизученной должным образом, поскольку в советское время, когда усиленно занимались «абхазоведением», религиозная тематика оставалась несколько в стороне. И если она и изучалась, то все равно ощущалась нехватка подготовленных богословов, которые могли бы раскрыть подлинно богословское содержание тех религиозных традиций и обрядов абхазов, которые имеют христианское происхождение.
Замечу, что абхазы начали вести летоисчисление от Рождества Христово с середины XVII века, на полвека раньше, чем, например, в России. До этого летоисчисление велось от Сотворения мира.
Интересно и то, что у абхазов в древности не было всем нам знакомой Рождественской елки, поэтому абхазы срывали веточки зеленого плюща и вешали у входа в свой дом или на ворота ограды в традиционных усадьбах. Зеленая Рождественская елка, а у абхазов зеленый плющ, символизируют Древо жизни, которое, согласно библейскому повествованию, росло в Раю. А родившийся Христос – новое Древо жизни для нас!».
***
Священноначалие Ново-Афонского монастыря просит всех, кто собирается посетить Рождественское богослужение, надевать маски и соблюдать социальную дистанцию внутри соборного храма св. Пантелеймона. Богослужение начинается 6 января в 23:00.
КРАСНОДАР. К 10 годам колонии приговорили жительницу Краснодара, утопившую 2-летнюю дочь в ванне
АДЫГЕЯ. Гимнастка Милена Капкова стала призером второго этапа Всероссийской спартакиады
КРАСНОДАР. Сразу 282 жителя Кубани стали победителями и призерами чемпионата «Абилимпикс»
ЧЕЧНЯ. В Минавтодоре прошло мероприятие ко Дню чеченского языка
АСТРАХАНЬ. Игорь Бабушкин: «Бессмертный полк» в Астраханской области пройдет в нескольких форматах
АДЫГЕЯ. В Майкопском районе опрокинулся полуприцеп грузовика
ВОЛГОГРАД. Губернатор инициировал создание программы по восстановлению водных объектов
КРАСНОДАР. На территории Кубани за ночь было уничтожено 66 БПЛА
АСТРАХАНЬ. Астраханцы оценили влияние масштабные мероприятий на имидж города
Прогнозируется непростая неделя для тех, кто чувствителен к геомагнитным бурям
Захарова: учения НАТО вблизи границ РФ носят провокационный характер
Кабмин поддержал ратификацию соглашения о зоне свободной торговли стран ЕАЭС и Ирана
Пассажиры электропоезда «Ласточка» стали активно использовать бесплатный Wi-Fi
ChatGPT поможет компании Moderna создавать вакцины против рака и вирусов