ЧЕЧНЯ. Был январь 1995 года, в ночь с 23 на 24, батальон спецназа ГРУ 16-й отдельной бригады], выполнял задачу по обеспечению выхода к намеченной точки батальона морской пехоты. Спецназом командовал подполковник Евгений Сергеев, бойцы кроме поддержки морпехов, разведчики спецназа вступали в бой с боевиками, появились первые потери.
Батальон разместили в кирпичном здании, бывшей школы, которая находилась на окраине Грозного, туда после выполнения поставленной задачи и вернулись бойцы спецназа. После стычки с боевиками, спецназовцы были уставшие, но комбат собрал на совещание всех офицеров, нужно было решить один важный вопрос. Командир Сергеев предложил решить этот вопрос без него, вышел из здания на улицу. После того, как вышел подполковник, прогремел мощный взрыв. Здание рухнуло, под обломками остались все кто там находился, есть две версии, по одной 35 по другой 48 бойцов.
Сергеев находился не далеко, и получил сильную контузию, которая мучила его до конца. Стали появляться различные версии взрыва, основной была, что школа была заранее заминирована боевиками, и в нужный момент была подорвана. Но те, кто знал комбата говорят, что он был опытным, профессионал каких мало, за спиной опыт Афганистана. Перед тем, как разместить своих бойцов в здании, лично проверял школу на наличие взрывных предметов, и ничего подозрительного не обнаружил.
Впрочем, здание могли заминировать скрытно, с расчетом на то, что в уцелевшем здании обязательно разместятся военные, и потом подорвать при помощи радиосигнала. Боевики, особенно в Грозном, часто минировали здания, которые не могут держать под контролем. Но если бы здание было заминировано заранее, то завалилось бы полностью, а в тот день рухнуло только одно крыло, в котором и находились бойцы спецназа.
Была еще одна версия, ее выдвинули при тщательном осмотре места, было заявлено, что в здание попал шальной снаряд, таких случаев в первую войну было не мало. Как рассказывают, артиллеристы стреляли по окраинам Грозного по принципу, на кого бог пошлет.
Такое событие, шокировал не только рядовых и офицеров, но и высшее руководство ГРУ. Потери старались умолчать, по телевидению и в прессе об этом событие не писали и не рассказывали. Некоторые журналисты разнюхали о происшествии, один в своем издание написал свою версию. Якобы бойцы, чтобы не выставлять охранения, обложили все подходы минами, а внутрь занесли 370 килограмм взрывчатки. А Сергеев в момент взрыва был пьян, и вышел на улицу по нужде, а поскольку был пьян, то и не мог точно вспомнить, сколько бойцов было в школе.
Post scriptum. Этот эпизод стоил комбату карьеры, он был уволен из вооруженных сил, только в 2012 году, спустя четыре года после его смерти, ему присвоили звание Герой России. О погибших спецназовцев, никто ничего не знает.