>АЗЕРБАЙДЖАН. Предложение Абхазии о проведении железной дороги из России в Армению по абхазской территории нереализуемо и не является какой-либо альтернативой проектируемому маршруту Россия-Азербайджан-Армения, заявил сегодня в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, комментируя направленное в Госдуму обращение абхазских парламентариев.
Отметим, что в обращении Абхазии не упоминается Грузия, по территории которой такая железная дорога должна была бы пройти. Проект абхазской железной дороги время от времени озвучивается Сухумом, несмотря на то, что Грузия категорически отвергает любые перспективы разблокирования транспортного сообщения. Кроме того, абхазские власти предполагают, что финансировать проект будет Москва (отсюда и обращение в Госдуму), при том что его реализация даже в теории потребует глобальных инвестиций.
Игорь Коротченко подчеркнул, что абхазская инициатива не может рассматриваться как альтернатива маршруту через Азербайджан (напомним, предполагается, что железнодорожная ветка пройдет от Горадиза вдоль азербайджано-иранской границы до границы с Арменией, далее по территории Армении до Нахчыванской Автономной Республики АР, а уже оттуда на север, вновь через армяно-азербайджанскую границу до Еревана).
"Мы ориентируемся на те проекты, которые были анонсированы в рамках трехсторонних заявлений лидеров России, Азербайджана и Армении от 9 ноября прошлого года и 11 января этого года. Указанный там транспортный коридор из Азербайджана в Нахичевань через Армению даст мощный импульс развитию всего региона в целом и будет полезен для всех стран-участниц, включая Армению. Этот проект безусловно заслуживает внимания, он реален и пользуется поддержкой на государственном уровне", - указал главный редактор журнала "Национальная оборона".
Эксперт обратил внимание, что реализацией данного транспортного проекта сейчас занимается специальная рабочая группа на уровне вице-премьеров России, Азербайджана и Армении. "То есть это реальная, работающая и живая программа. Все остальные проекты, которые озвучиваются, включая абхазский вариант – это пока только предложения, которые нереализуемы с точки зрения финансового и экономического сопровождения главными участниками процесса по инфраструктурному разблокированию региона", - сообщил он.
"Мне трудно сказать, чем руководствовались абхазские парламентарии, направляя в эти дни такое предложение в Госдуму. В данном случае мы исходим из того, что с практической точки зрения альтернативы Нахичеванскому коридору не существует", - заключил Игорь Коротченко.