ДАЙДЖЕСТ: |
На начало 2021 года одних только дорог регионального значения в республике насчитывается более 329. Общая их протяженность свыше 3019 километров. Более того, их строительство и, соответственно, развитие транспортной инфраструктуры не будут замедляться и в последующие годы. Это поможет региону двигаться вперед, не отставая от современных мегаполисов.
«Если лет 10 назад все, кто обращались в Минавтодор ЧР, писали заявления с просьбой построить между какими-либо населенными пунктами гравийную дорогу, то сегодня уже все хотят иметь дорогу с асфальтобетонным покрытием. Это говорит о росте спроса и повышении качества жизни нашего населения», – отметил в беседе с корреспондентом ИА «Грозный-информ» заместитель министра автомобильных дорог ЧР, руководитель регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Мовсар Исабаев.
Среди основных причин роста потребностей жителей региона в строительстве новых дорожных сетей – это увеличение числа автовладельцев. В 2021 году количество машин, зарегистрированных на территории республики, составило 370 965 единиц. С 2020 года этот показатель увеличился почти на 5%, тогда он составлял лишь 354 515 машин.
Одна из мер разгрузки дорог – это строительство на них развязок (систем сооружений, позволяющих транспортным потокам пересекаться на двух и более уровнях). На территории ЧР насчитывается 7 развязок – 6 на федеральных дорогах и 1 — на дороге регионального значения. Их общая протяженность со всеми съездами составляет свыше 5 км.
«В первую очередь развязки помогают избегать пересечений дорог на одном уровне, что значительно повышает безопасность дорожного движения. Также они помогают и в разгрузке дорог, ведь отсутствует нужда стоять на перекрестках, и водители могут ехать без задержек», – рассказал ИА «Грозный-информ» заместитель директора ФКУ Упрдор «Кавказ» в г. Грозном Муслим Алаев.
Рост количества автомобилей в основном ощущается в крупных населенных пунктах ЧР. В частности, это касается Грозного, который является административным центром республики. В таких условиях становится актуальным вопрос: «Нужны ли дорожные развязки в городе?». Однако, при более тщательном рассмотрении можно понять, что эта инициатива сопряжена с большим количеством трудностей.
Главная проблема такого подхода к развитию городской дорожной инфраструктуры в том, что развязки непригодны для перемещения каким-либо иным способом, кроме автомобильного. Они непригодны для пешеходов. При этом автобусные остановки на концах развязок находятся на слишком большом расстоянии и людям придется слишком далеко добираться до них.
«Строительство развязки в условиях города при слишком плотной застройке территорий трудная, но, при необходимости, вполне выполнимая задача», – добавил М. Алаев.
Для решения проблемы загруженности дорог в черте городских населенных пунктов наиболее рациональным является строительство новых дорог и расширение уже имеющихся, а также строительство мостовых сооружений, пешеходных переходов и т.д. Стоит отметить что на начало текущего года на балансе Минавтодора ЧР насчитывается 248 мостов общей протяженностью боле 8 тыс м., 1500 трубных переходов и 21 железнодорожный переезд.
АРМЕНИЯ. Землетрясение произошло на границе Ирана, Азербайджана и Армении
Все виды автозапчастей на Гранту и авто других марок и моделей
АСТРАХАНЬ. В Астрахани арестовали двоих за нападение на футбольного тренера
АЗЕРБАЙДЖАН. На COP29 представлена климатическая инициатива Baku Harmoniya
ИНГУШЕТИЯ. Жителя столицы Ингушетии осудят за хранение гранаты