ЧЕЧНЯ. С.Задорин высоко оценил состояние железнодорожного комплекса региона.
Развитие пассажирских и грузовых перевозок на железнодорожном транспорте имеет большое значение для экономики Чеченской Республики. В начале апреля Глава ЧР Рамзан Кадыров провел встречу с начальником Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Сергеем Задориным, в ходе которой был рассмотрен ряд вопросов развития этой отрасли. Некоторые из них касались увеличения маршрутов следования поездов и восстановления ряда веток.
Так, в Чеченской Республике до начала военных действий в 1990-х годах работала прямая железная дорога, соединяющая Грозный с Назранью. Но позже она была разрушена, и сейчас поезда из региона ходят по объездному пути: из Грозного в Гудермес, далее через станицу Ищерскую на Минеральные Воды.
С просьбой поделиться планами реализации этого и ряда других направлений мы обратились к исполняющему обязанности заместителя главного инженера СКЖД по Грозненскому территориальному управлению Валиду Арсаеву. По его словам, на железнодорожной ветке «Грозный – Назрань» в основном осуществлялись пассажирские перевозки.
– Восстановление железной дороги «Грозный – Назрань» позволило бы в определенной степени сократить время следования пассажиров в пути. То же самое можно сказать и относительно доставки грузов. Чтобы возобновить передвижение в этом направлении, нам необходимо на нашем участке восстановить 49 км пути, – сообщил В. Арсаев.
Вопрос восстановления ветки Аргун – Чири-Юрт также был поднят в ходе встречи Главы ЧР с начальником СКЖД. В Чири-Юрте, как мы знаем, находится крупное предприятие строительной отрасли – цементный завод, чем и объясняется значимость восстановления этой ветки.
Как рассказал Валид Арсаев, он не располагает определенными планами восстановления ветки «Аргун – Чири-Юрт».
– Данное направление, скажем, имеет своего балансодержателя – ООО «Апждт». Надо сказать, что у всех есть желание восстановить эту ветку, но комментировать о том, как это будет происходить, я на данный момент не готов, – сообщил он.
В то же время отрадно отметить, что в Грозненском отделении СКЖД рассматривается возможность возобновления курсирования пассажирского поезда Грозный – Волгоград.
Также Валид Арсаев рассказал о планах запуска двух туристических поездов. В маршрут одного поезда будут входить Москва – Новороссийск – Кисловодск – Грозный – Дербент – Волгоград – Москва. В маршрут второго Москва – Сочи – Кисловодск – Грозный – Махачакала – Дербент. Старт движения первого и второго поездов запланирован на начало мая и июня соответственно.
Говоря о состоянии передвижных составов, то парк наших поездов полностью обновлен. Вагоны отвечают современным требованиям. Более того, на сегодняшний день на территории Чеченской Республики ведутся работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры.
– По инвестиционной программе восстановления объектов Чеченской Республики на 2021 год у нас заложено внедрение микропроцессорной полуавтоматической блокировки участка Червленно-Узловая-Кизляр, – отметил В. Арсаев. – Это значит, что поезда будут продвигаться по показаниям светофоров. До сих пор по путевым запискам сообщалось о том, что перегон свободен и поезд направлялся на следующую станцию. Теперь же дежурный по станциям, не выходя из кабинета, будет переводить стрелочные переводы и задавать маршрут движения поездов на вышеназванном участке.
Также ведутся работы по восстановлению линии 10кВ электроснабжения устройств на участке Червленно-Узловая – Кизляр. Это необходимо для того чтобы в последующем мы могли проводить полуавтоматическую блокировку этого участка. Срок реализации этой программы рассчитан на 2020-2022 годы.
В 2020 году были выполнены работы по централизации станции «Грозный», т. е. все стрелочные переводы централизованы, благодаря чему дежурный по станции «Грозный» от пульта на своем рабочем месте может производить маневренную работу – прием и отправление поездов.
– Там, где нет централизованных стрелочных переводов, должен находиться работник, который по команде дежурного устанавливает маршрут движения вручную, – пояснил и.о. заместителя главного инженера.
В 2020 году три переезда подключены к автоматической переездной сигнализации по станции «Грозный». Это значит, что при приближении поезда автоматически будут реагировать светофор и звуковое сопровождение.
Валид Арсаев вкратце рассказал и о строительстве вокзального комплекса «Грозный». На данный момент на месте будущего вокзала вырыт котлован. Работы по строительству вокзала планируется завершить в конце 2023 года.
Надо отметить, что на встрече Р.Кадырова и С.Задорина начальник СКЖД высоко оценил состояние железнодорожного комплекса региона. При этом он сообщил, что СКЖД совместно с чеченской стороной проработает каждый из озвученных на встрече с Главой ЧР вопросов и примет исчерпывающие меры для достижения положительного результата.
В свою очередь Рамзан Кадыров выразил уверенность, что совместными усилиями СКЖД и Правительство ЧР смогут вывести на новый уровень состояние железнодорожной отрасли региона.