ДАЙДЖЕСТ: |
«Детский сад – это особый мир, где ребенок социализируется и развивается. В детских садах особая атмосфера, которую дома при всем желании не создать. Это важный этап в жизни ребенка, в детсаду он получает воспитание, которое будет сопровождать его всю жизнь, а для нас это необходимое звено в системе образовании», – сказала Астанда Таркил. О первом детском саде Сухума сохранилось мало информации, однако Таркил рассказала, что в детском саду были свой цветник и огород, за которыми вместе ухаживали воспитатели и дети.
В конце 80-х годов прошлого века на балансе Сухума было 33 дошкольных учреждения, сегодня их всего 13. Их посещает 2470 детей.
«Были и ясельные группы, и ночные дежурные детсады, такого формата у нас сегодня нет. Мы принимаем в детские сады с трех лет. До достижения ребенком трех лет, мама - самый важный для него человек, только она знает, что хочет ребенок. Исходя из этого, в наших дошкольных учреждениях ясельных групп нет», – отметила Таркил. Нехватка дошкольных учреждений в городе ощущается. Группы в детсадах перегружены, а в очереди стоит еще около тысячи детей.
«С 2013 года в Новом районе отремонтировали три детских сада. Сейчас там функционируют четыре детсада, но и этого недостаточно для этого района. У нас очень много заявлений, которые мы не можем рассмотреть, так как мест в детсадах не хватает», - сказала начальник столичного Управления образования.
По её словам, Сухуму требуется еще столько же детсадов, сколько сегодня работают.
Таркил рассказала, что в сухумских детсадах детей делят на младшую, среднюю и старшую группы. И если в младшей группе ребенок проходит адаптационный период и привыкает к детскому саду и своему новому положению, то уже в средней группе с малышами занимаются, проводят развивающие занятия.
«С ребенком надо работать по всем направлениям. Воспитатель должен проводить большую работу. Вообще, сегодняшний детский сад должен быть творческим учреждением. Для нас каждый ребенок – личность и к каждому ребенку нужно найти свой подход, постараться максимально раскрыть его способности. Для этого каждый воспитатель имеет карточку ребенка, где он фиксирует все, на что нужно обратить внимание», – рассказала детали работы с детьми Таркил. При этом она с сожалением отметила, что раньше творческой работы с детьми было больше и в детсадах вели различные кружки, однако эту статью расходов сократили.
«До 2014 года у нас во всех детсадах работали дополнительные кружки. Дети занимались рисованием, пением, танцами. Очень много талантливой молодежи приходило в детсады для работы с детьми. Мы сотрудничали с художественным и музыкальным училищами, училищем культуры. Их выпускники преподавали в детсадах, вели дополнительные кружки. Это был наш совместный проект с Минобразования и государство в этом направлении нас поддерживало. В 2014 году оптимизировали бюджет, и эти статьи расходов сократили. Сегодня у нас дополнительных кружков нет ни в одном саду, и этот вопрос мы хотим поднять и восстановить эту работу», – отметила Таркил.
Также Астанада Таркил рассказала об особенностях выхода из карантина и о том, что изменилось за время, пока детсады были закрыты.
«У нас большие проблемы в связи с тем, что из-за карантина детсады долгое время были закрыты. По возвращении детей психологи в наших детских садах отмечают, что они стали более замкнутыми, не хотят друг с другом общаться. Возникли проблемы с сосредоточенностью детей. Это еще раз иллюстрирует, что в домашних условиях не получается дать ребенку с учетом его возраста нужный объем знаний», – высказала свое мнение глава столичного Управления образования.
Кроме того снизилась и физическая активность детей, которые в последние годы стали меньше двигаться, отдавая предпочтение времяпрепровождению с гаджетами.
«Дети вялые, не хотят особо двигаться. Мы увеличили и расширили занятия физкультурой, при хорошей погоде максимально переносим их на улицу. Мы видим, что и в этом у нас пробел. После возвращения детей после карантина стало сложнее укладывать их спать днем. Многие дети говорят, что дома днем не спали, и теперь их сложно вновь приучить к дневному сну. Появились и проблемы с аппетитом. Стало сложно накормить их завтраком, дети предпочитают перекусы сладостями. Мы же делаем акцент на здоровье. Наши методисты предлагают разные занятия на свежем воздухе», – подчеркнула Таркил.
Для укрепления здоровья детей и и увеличения физических нагрузок в Управлении образования решили организовать летнюю секцию плаванья для сухумских дошкольников.
Также решено продлить занятия в старших группах детсадов еще на один месяц. Обычно выпуск дети из старших групп проводился в начале июня.
«Сейчас у нас первостепенная задача - отправить старшее звено в школы. Там тоже большие пробелы, подготовка к школе имеет большое значение для старшей группы. Мы стараемся сейчас уделять этому максимум внимания и наверстать упущенное за время карантина. Для этого занятия продлеваются до конца июня», – сказала Таркил.
В Управлении образования хотят организовать полноценные подготовительные классы в детских садах, чтобы лучше подготовить детей к школе.
«Было бы очень удобно, если бы мы смогли организовать в детсадах подготовку к школе. На базе детсадов должны быть подготовительные классы, чтобы родителям не приходилось тратить деньги на частную подготовку к школе. Не у каждого родителя есть такая возможность, поэтому государство должно об этом позаботиться», – считает она.
В беседе с Астандой Таркил мы затронули и тему обучения абхазскому языку в столичных детсадах. Она отметила, что из 71 детсадовской группы 67 абхазских. Во всех детсадах города дети занимаются по программе Минобразования «Адац», однако проблем с родным языком в детсадах достаточно, а после карантина их стало еще больше.
«Дети и так говорили плохо на родном языке, а сейчас ситуация еще хуже. Сидя дома они больше информации получают с экранов гаджетов и мало слышат родную речь. Также у нас стало в садах меньше учебных материалов и пособий по абхазскому языку», – сказала Таркил.
Уровень знания детсадовскими детьми абхазского языка разный: есть дети, которые совсем не владеют родным языком, есть и те, кто очень хорошо говорят на абхазском.
«Абхазский язык должен звучать не только в детском саду, в первую очередь на нем должны говорить дома. Когда родители говорят на родном языке, ребенок хорошо его осваивает, а в детском саду улучшает свои знания. Детские сады должны быть методически ориентированы на развитие речи детей», – считает она.
В детских садах есть методисты, которые перед началом каждого года готовят учебные программы.
В Управлении образования также возобновились курсы повышения квалификации воспитателей и после выхода из карантина организовали мероприятия по обмену опытом среди воспитателей.
ЧЕЧНЯ. ОМОНу «АХМАТ-Грозный» исполнилось 24 года со дня основания
ЧЕЧНЯ. Чеченские золото и бронза ветеранов на чемпионате Германии по вольной борьбе среди ветеранов
Сенатор А. Пушков посоветовал Эммануэлю Макрону «прикусить язык»
ЧЕЧНЯ. Почему не состоится запланированный на 1-е июня бой А. Битербиева с Д. Биволом?
ЧЕЧНЯ.В Гвинее появится проспект имени Ахмата-Хаджи Кадырова
ЧЕЧНЯ. Нападающий грозненского «Ахмата» Мохамед Конате заявил, что ему нравится чеченская кухня
ЧЕЧНЯ. Чеченские боксёры на первенство России по боксу среди юниоров выиграли золото
ЧЕЧНЯ. На базе РУС будут тренироваться военные из Гвинеи-Бисау
ЧЕЧНЯ. «Охотник» из спецназа «АХМАТ» назначен заместителем командира 2-го армейского корпуса
ЧЕЧНЯ. Созрела необходимость перевести телеканал «Путь» на спутниковое вещание (Видео).
ЧЕЧНЯ. На фестивале WANDI BAZAR представили коллекцию одежды в поддержку Палестины (Видео).
Армянская епархия Австралии и Новой Зеландии выразила поддержку движению «Во имя Родины»
ГРУЗИЯ. Протесты против закона об иноагентах снова проходят в Грузии