ЧЕЧНЯ. Легенд о неуловимости Зелимхана Гушмазукаева уроженца аула Харачой сложено немало. Но сколько бы слухов не ходило, секрет успеха абрека заключался в верно подобранной тактике ведения дел. Зелимхан никогда не держал один состав шайки. Предельная осторожность была вызвана обычаем кровной мести. Отряды царской власти очень уж часто убивали абреков, по ложным сведениям принимая их за кровников.
Зелимхан имел список, в котором по группам формировал всех нарушителей закона. К первой группе Гушмазукаев относил беглецов-каторжников, ко второй — абреков в бегах и укрывавшихся от суда царской расправы, к третьей — административно-высланных кавказцев, к четвертой — мелких воров по типу карманников.
Если кто из разбойников решался присоединиться к шайке Зелимхана, он получал теплый прием и хорошее финансовое обеспечение. Как только был спланирован очередноое напдение, Гушмазукаев назначал «стрелку» предполагаемых участников в заранее намеченном районе, и совместно с ними формировал алгоритм действий при совершении нападения. Но только на пути к месту преступления Зелимхан называл имена тех, кто примет непосредственное участие в деле, рассказывая им настоящий сценарий ограбления. Вот и весь секрет неуловимости абрека.
После акции все члены разбредались по родным аулам, и более встреч между ними не происходило.