Президент США Джо Байден, представляя во вторник в штате Висконсин план модернизации инфраструктуры, заявил о необходимости приведения в порядок старых трубопроводов и развития транспортных перевозок. Трансляция выступления велась на сайте Белого дома.
Байден 24 июня вместе с группой сенаторов от обеих партий согласовал пакет ассигнований с целью модернизации инфраструктуры страны на $1,2 трлн. Одновременно глава Белого дома намерен добиваться принятия так называемого примирительного плана, включающего меры по поддержке семей, передает ТАСС.
По утверждению Байдена, договоренность с законодателями по пакету развития инфраструктуры продвигает его «Американский план рабочих мест». «Это вложения в модернизацию инфраструктуры, создание миллионов высокооплачиваемых рабочих мест, что позволяет США конкурировать со всем миром в XXI веке, потому что Китай пытается нас обогнать в плане инфраструктуры», - считает он.
«Протяженность наших трубопроводов составляет тысячи миль, подавляющее большинство трубопроводов старше 60 лет, а некоторые и 80 лет, многие протекают», - отметил Байден. Президент также подчеркнул важность повсеместного доступа к высокоскоростному интернету.
Байден также коснулся темы электромобилей. «Китай намерен заполучить все. Они предоставляют больше электромобилей, чем весь остальной мир», - сказал он. По словам американского лидера, США занимают по данному показателю восьмое место, а Китай - второе. Однако глава Белого дома не пояснил, на чем базируются его оценки.
Байден подчеркнул, что план модернизации инфраструктуры предполагает крупнейшие инвестиции в общественные перевозки в истории США. «Перевозки будут безопаснее, быстрее и доступнее, - отметил он. - Больше возможностей с передвижением означает больше доступа к высокооплачиваемым рабочим местам. Одно исследование показало, что это ведет к более высоким зарплатам, потому что бизнес может привлечь больше покупателей при наличии [транспортной инфраструктуры]».
Байден подтвердил, что в рамках плана собирается «немного» повысить налоги для американцев, зарабатывающих более $400 тыс. год. «Я взял на себя обязательство, что не поддержу повышение налога для тех, кто зарабатывает менее 400 тыс. В законопроекте нет и налога на газ. Рабочие семьи и так заплатили достаточно», - сказал он.