ЧЕЧНЯ. Перестроечные процессы 80-90-х годов прошлого столетия и последующие за ними военные события нанесли транспортному комплексу Чеченской Республики непоправимый урон. Отсутствие транспорта приводило к тому, что люди не могли передвигаться не только между сельскими населенными пунктами, но и между городами и районными центрами республики. В начале нулевых годов еще не было единой государственной политики в сфере удовлетворения потребностей населения в перевозках всеми видами транспорта, обеспечения услугами связи и информатизации.
Для реализации единой государственной, социально-экономической, научно-технической, инвестиционной политики, обеспечения развития эффективных форм хозяйствования в транспортном комплексе, связи и информатизации Чеченской Республики, а также координации и регулирования деятельности всего транспортного комплекса и связи было принято решение о создании соответствующего министерства. Таким образом, Указом Главы Администрации ЧР Ахмата-Хаджи Кадырова от 21 января 2001 года было создано Министерство транспорта и связи ЧР.
Одними из первых шагов по возрождению транспорта и связи в регионе стала разработка республиканских целевых программ.
Для более эффективного решения поставленных задач в 2007 году руководителем Минтранса ЧР был назначен Рамзан Черхигов. С этого времени министерство, как уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики, начал новый виток своей истории. Началась поступательная работа в реанимировании транспортной отрасли. За сравнительно короткий срок были достигнуты значительные успехи.
В целях повышения удобства и безопасности при пассажирских перевозках с 2008 года на средства федерального бюджета по республиканской целевой программе «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 – 2012 годы» министерство приобрело 174 ед. автобусов и микроавтобусов, в том числе 68 автобусов ПАЗ и 106 микроавтобусов марки ФОРД-транзит. В 2009 году на средства, выделенные Министерством регионального развития РФ приобретено еще 145 ед. автобусов ПАЗ. Затем в 2013 году на средства из республиканского бюджета приобретено дополнительно 28 ед. микроавтобусов ФОРД-транзит.
Не остались без внимания маломобильные граждане. В 2014 году по республиканской целевой программе «Доступная среда» приобретено около 10 ед. автобусов марки МАЗ адаптированных для инвалидов-колясочников.
«За последние годы министерством были закуплены на различные средства большое количество общественного транспорта. Но из-за растущей численности населения республики, следовательно, и возрастающего объема пассажиропотоков, мы все еще испытываем нехватку транспортных средств», — говорит министр.
В настоящее время на территории Чеченской Республики функционируют ГУП «Чечавтотранс» и семь частных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров. На балансе государственного предприятия находятся 265 единиц автотранспорта и 1400 единиц привлеченных микроавтобусов на договорной основе. Потребность в транспорте остается актуальной до сих пор.
«Хочу отметить, что Чеченская Республика два года подряд первой завершила работы по подключению к высокоскоростному интернету социально значимых объектов среди субъектов Российской Федерации. Мы строим будущее на прочном фундаменте, заложенном национальным лидером, Первым Президентом ЧР, Героем России Ахматом-Хаджи Кадыровым. За эти годы мы достигли многого благодаря авторитету его сына, Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Кадырова», — подчеркнул министр транспорта и связи ЧР Рамзан Черхигов, передает пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики.