Когда очень надо оплатить YouTube Premium. В последнее время многие разработчики предпочитают использовать в своих приложениях модель со встроенными покупками, а саму программу размещать в App Store совершенно бесплатно. Насколько эта модель выгоднее классического способа продажи приложений? Скорее всего, намного. С помощью встроенных покупок разработчики могут постоянно получать доход от игры или приложения, тогда как единовременная покупка не принесет им столько денег. Да и сами пользователи давно отвыкли покупать приложения в App Store. Согласно последнему отчету аналитиков из Sensor Tower, пользователи App Store в США потратили 3,6 миллиарда долларов на встроенные покупки — и это только среди 100 самых популярных приложений. Данный показатель оказался на 16% больше, чем 3,1 миллиарда долларов, потраченных в 2018 году. Общая сумма доходов с приложений, работающих по подписке, и игр со встроенными покупками, составила четверть от 15,3 миллиардов долларов, которые заработал App Store в прошлом году.
Самое дорогое приложение в App Store. Благодаря своему сервису с Premium, который отключает рекламу в видео и дает доступ к музыкальному сервису Music, приложение YouTube стало самым популярным в США среди программ со встроенными покупками. В течение 2019 года видеохостинг преодолел рубеж в 1 миллиард долларов прибыли только за счет подписчиков YouTube Premium. Для сравнения — в Google Play за 2019 год американские пользователи потратили около 1,1 миллиарда долларов на встроенные покупки среди 100 самых популярных приложений. Это на 42% больше по сравнению с прошлым годом, когда расходы составили 775 миллионов долларов. App Store лидирует с большим отрывом, хотя эксперты отмечают, что владельцы Android-смартфонов становятся более платежеспособными.
Что лучше — App Store или Google Play? С 2013 года Google Play здорово обошел App Store по количеству загрузок приложений по всему миру — более 200 миллионов скачиваний против 100 миллионов. Однако по факту от этого количества нет никакого толка: доходы от продажи приложений в App Store все еще превосходят выручку с Google Play почти в два раза. Приложения, работающие по модели подписки, до сих по остаются спорным решением для пользователей. Apple начала стимулировать разработчиков продавать свои приложения за регулярную плату вместо единовременной, когда внесла изменения в свою политику подписок App Store в 2016 году. Обычно Apple получает 30 процентов от дохода приложений, но разработчики, которые смогут удержать пользователя на подписке дольше, чем один год, получат льготу — комиссия будет снижена до 15%. Очевидно, что в будущем тенденция к использованию подписок и встроенных покупок в играх никуда не уйдет, и хотя многие пользователи говорят, что лучше бы заплатили один раз, но полную сумму, чем частями каждый месяц или год, большинству модель подписки действительно удобнее остального. И было бы неплохо расширить ее на другие сферы жизни — автомобили (хотя такие сервисы уже есть), технику (и такое есть) и так далее. А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь мнением в комментариях и в нашем Telegram-чате.