ЧЕЧНЯ. Хасан Бакаев известен научной деятельностью в сфере изучения истории чеченского народа, военных лет, публицистикой, поэзией. Из воспоминаний писателя об армейской службе. Узнав, что Бакаев представитель чеченского народа, замполит Вешняков попросил того написать родителям, чтобы они прислали сыну два кинжала. Хасан выразил удивление. На что комиссар сказал, что один кинжал ему необходим против его жены, а второй против чеченцев «оглоедов».
Затем осмотрев «вольный вид» Бакаева, замполит обратил его внимание на расстёгнутый ворот гимнастерки, пилотку, спрятанную на затылке, небрежные сапоги, висящий ремень. Замполит сказал, чеченцу по природе своей легче всех соблюдать армейский устав, потому как законы этого народа «как армейские». Чеченцы встают, приветствуя старших. Выполняют указания безропотно. Не перечат родителям. Ходят аккуратными. Не болтают лишнего. Отвечают на вопросы по делу.
Чеченец не подойдет к своему отцу или гостю «с расстёгнутой до пупка» рубахой, с болтающимся до колена ремнем. У чеченца устав армии в крови, этому народу не привыкать жить по воинским законам. Однако, когда чеченец попадает в армию, где нужно придерживаться соблюдения тех же законов, аккуратно исполняющихся у себя на родине, он расслабляется и нарушает их. Замполит Вешняков посоветовал Бакаеву вести себя как дома, тогда у начальства «не будет к нему никаких претензий».
По признанию писателя слова комиссара впечатлили молодого Бакаева, потому как «врезались они в его память» и не смог он их забыть до сих пор, удивляясь: почему так сложилось, что армейский устав не отличается от традиций чеченского народа…