В Китае на государственном уровне был запущен проект действий, направленных против компании Apple.
Начало этой компании положила статья в китайской The People’s Daily с упреками в адрес корпорации за двойные стандарты технического обеспечения продукции. Подобные заявления начали повторяться позже через государственные газеты и телеканалы, а так же через интернет. Главные обвинения – тщеславие и пренебрежение интересами своих клиентов.
Дошло и до прямых обвинений на телевидении в предвзятом отношении корпорации к китайскому народу, в плохом сервисе и желании взимать деньги за изначально бесплатные услуги.
Наблюдалась активность представителей и китайского шоу-бизнеса, которые в социальных сетях поддержали обвинения к Apple. Так известный певец Питер Хо на своей странице в Weibo (китайская разновидность Twitter) опубликовал жалобу на некачественный сервис. Эксперты считают, что все подобные заявления носят, очевидно, заказной характер.
Компания Apple аргументировано начала опровергать выдвинутые претензии. На сайте организации был упомянут факт, что гарантийное обеспечение от Apple (90 дней) по сроку в два раза превышает китайскую гарантию, утвержденную законом.
По оценке специалистов, истоки так называемой «яблочной войны» берут свое начало в стремлении китайских властей снизить уровень влияния на рынке продукции Apple и желании поддержать товары от Android.