ЧЕЧНЯ. Опорная сеть автомобильных дорог сформирована Минтрансом России и Федеральным дорожным агентством совместно с субъектами страны в соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова. Ключевые цели — повышение транспортной связанности территорий, обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения, а также достижение национальных целей развития страны на период до 2035 года.
«Сегодня общая протяженность опорной сети автодорог — 138 тысяч километров, из них 62 тысячи — это федеральные магистрали и 76 тысяч — региональные трассы», — обозначил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. На интерактивной карте можно увидеть, какие дороги регионов вошли в транспортный каркас страны, ознакомиться с критериями их отбора и перечнем планируемых к проведению мероприятий. Кроме того, здесь представлены несколько показательных маршрутов, проложенных по объектам строительства и реконструкции, вошедшим в опорную сеть автомобильных дорог. Благодаря таким примерам можно наглядно увидеть, как сократится время в пути для жителей регионов благодаря новым маршрутам. «Опорная сеть будет развиваться поэтапно в соответствии с установленными критериями и утвержденными трехлетними программами дорожной деятельности субъектов», — подчеркнул начальник ФКУ «Дороги России» Александр Бухтояров. Так, реализация первого этапа, рассчитанного до 2024 года, обеспечит устойчивой транспортной связью 85 млн человек по всей стране, а прирост ВВП в результате появления новых или ремонта существующих дорог составит 4,7 трлн рублей. На втором этапе — до 2030 года — к опорной сети добавится дополнительно еще 57 тысяч км дорог в 106 городских агломерациях. Входящая в них улично-дорожная сеть будет отремонтирована, в результате прирост ВВП составит 5,2 трлн рублей. Третий этап предусмотрен до 2035 года: в опорную сеть войдут дороги, связывающие крупные центры муниципальных и сельских районов, туристические кластеры и производственные зоны. В этом случае ВВП составит 5,3 трлн рублей.