ЧЕЧНЯ. Президент Ичкерии Джохар Дудаев известен был не только как отличный летчик советских ВВС, классный пилот бомбардировщика, но и как любитель автомобилей. Правда, реализовать свою мечту о личном авто мятежному генералу удалось лишь встав у руля в Чечне. Тогда в его гараже появился американский автомобиль Chevrolet Caprice. Также у Дудаева в начале 1990-х имелся и моднейший по тем временам белый Mercedes-600.
Джип Ford F 350 XLА. В годы первой чеченской войны "неутомимый Джо" чаще всего ездил по Чечне на джипе Ford F 350 XL. Полный привод, 8 цилиндров, двигатель мощностью в 240 лошадок. Максимальная скорость до 250 км/ч. В общем, хорошая машина для поездок по сложной местности. Этот бронированный 5-тонный пикап с мигалками и сиреной попал в Чечню из Западной Европы в 1995-м году. По личному заказу главы ЧРИ впечатляющую машину закупил где-то в Германии его представитель. И перегнал в Чечню через Азербайджан и Дагестан. Ford неизменно входил в кортеж президента Ичкерии. Говорили, что подобного железного монстра тогда в России не было даже у самого Павла Грачева! Впрочем, отмечу, в последний свой день на этой земле. 21 апреля 1996-го, Дудаев все же находился рядом с «Нивой»... Бронированный Ford же потому уцелел. И использовался в последующем уже в кортеже преемника Дудаева - второго президента ЧРИ Аслана Масхадова. До самого 2000-го года, когда попал в руки российских военных.
Экспонат. Некоторое время в 2000-е годы главный автомобиль из кортежа Дуки пребывал в музее Минобороны военной автомобильной техники в Рязани. Позже любимый автомобиль Дудаева был перевезен в московский музей 147-й Автобазы Министерства Обороны. Где этот выдающийся экспонат любому желающему можно детально осмотреть изнутри и снаружи. Причем невооруженным глазом видно - по вмятинам и битому стеклу, что машинка попадала не раз в лихие зарубы на своем долгом веку.