ЧЕЧНЯ. Атеизм в том понимании, в котором воспринимают это явление большинство из нас можно отнести к культурному феномену европейской культуры нашего времени. То есть, для Запада с точки зрения секулярностных ориентиров в ходе длительной борьбы общества с католической церковью выработалась новая структура ценностей, отличных от классического понимания «верующий». Атеизм — одна из ячеек сформировавшейся структуры, — символ свободного мышления с выходом из под контроля церкви.
Чечня, если и снискала влияние европейских атеистических взглядов, определенно не в том масштабе. То есть, можно предположить, что среди чеченского населения атеистов нет от слова совсем… Если бы не одно но.
Кого из мусульманского мира можно считать настоящим мусульманином? Скорее, человека с неким целостным видением мира, основу которого составляет искренняя вера в Аллаха, строгое придерживание правил и законов ислама. Рискнем предположить, есть и такие, кто в Бога то может и верит. Мечеть посещает. Прилежно читает Коран. Соблюдает посты. Но если человек делает это механически, отдавая «сухую» дань традиции, его скорее, можно назвать стихийным атеистом, чем мусульманином.