АРМЕНИЯ. Исследовательский центр "Регион" презентовал в четверг результаты опроса "Армянские медиа в век социальных сетей", проведенного среди руководителей 100 СМИ в Армении.
Агентство "Новости-Армения" представляет основные итоги исследования, связанные со взаимодействием между СМИ и соцсетями.
СМИ в соцсетях
Согласно опросу, все без исключения медиа пользуются Facebook-ом, 89% используют в работе также Youtube, 60% - Telegram, 44% - Instagram, 38% - Twitter, 17% - TikTok. Преимущественно медиа используют 2 или 3 соцсети (24% и 22% соответственно).
По словам опрошенных руководителей СМИ, социальные сети являются для медиа площадкой для распространения информации (94%), источником получения данных (56%) и средством обеспечения просмотров (56%).
81% респондентов заявили, что социальные сети одновременно и способствуют, и мешают профессиональной журналистике, 11% считают, что исключительно мешают, 8% - исключительно способствуют. В частности, указывается, что соцсети мешают журналистике своими алгоритмами, распространяющейся дезинформацией, атаками фейков на страницы медиа и т.д.
Информация из соцсетей и в медиа
80% опрошенных глав СМИ заявили, что соцсети не являются источником информации общественного значения. С ними не согласны лишь 2% респондентов, еще 18% ответили "и да, и нет". В то же время, 40% респондентов считают нормальной практику копи-паста информации из соцсетей в традиционные медиа. По словам опрошенных, на своих ресурсах преимущественно они делятся из соцсетей вызывающей интерес информацией (73%) и официальными данными (21%). 7% респондентов заявили, что в принципе не делятся на своих ресурсах информацией из соцсетей.
Активность политиков в соцсетях
Представителей СМИ также попросили поделиться, как они относятся к заявлениям и другим выступлениям политических сил в социальных сетях. Мнения разделились приблизительно поровну: 31% относятся к этому плохо, 29% - нормально, 27% отметили, что все зависит от ситуации, 13% констатировали, что это данность.
Свое негативное отношение к этому респонденты назвали обесценивание тем самым работы СМИ, возникающие порой разночтения между предоставленной отдельными лицами информации в соцсетях и данными на официальных страницах ведомств и органов, склонность властей избежать работы с медиа, а также дезориентирование общества.
Сдержанность в соцсетях: нужна или нет?
Руководителей СМИ попросили рассказать, бывают ли ситуации, когда они считают верным установить режим сдержанности в соцсетях. 68% ответили, что такие ситуации бывают, 25% считают, что нет, еще 7% затруднились ответить.
Среди тех, кто должен соблюдать сдержанность в соцсетях, 58% респондентов назвали представителей властей, должностных лиц, известных в обществе личностей, пользователей с большой аудиторией. 37% считают, что сдержанными в соцсетях должны быть все, 5% не ответили на этот вопрос. Источник: Новости-Армения