Учёные создали надёжную «ДНК-флешку»

Учёные создали надёжную «ДНК-флешку»
Технология “ДНК-флешки” существует уже несколько лет, но ученые изменили химический состав этой молекулы и усовершенствовали технологию ее “чтения” (секвенирования). Благодаря этому они создали более емкое и стабильное устройство для хранения данных. Исследование было опубликовано в журнале Nano Letters.
«ДНК — один из лучших, если не самый лучший вариант, особенно для хранения архивных данных. Ежедневно интернет генерирует несколько петабайт данных. Всего одного грамма ДНК достаточно, чтобы сохранить этот объём информации. Настолько велика ёмкость ДНК как цифрового хранилища», - пояснили ученые.

Кроме того, как отмечается, молекула может сохраняться в окружающей среде в течение тысяч лет без потери закодированной в ней информации. В норме ДНК представляет собой спираль из двух нитей, каждая из которых образована “буквами” четырех видов – это так называемые нуклеотиды: A, T, C и G. Именно в их последовательности – или, как говорят молекулярные биологи, первичной структуре – закодирована генетическая информация. Чтобы улучшить свойства ДНК, ученые добавляли в молекулу новые нуклеотиды. В искусственную было добавлено еще семь. Это значительно увеличило информационную емкость молекулы.

“Мы попробовали 77 различных комбинаций этих 11 нуклеотидов и обнаружили, что наш метод прекрасно их различает”, — отметили ученые.