РОСТОВ. «Обновление содержания общего образования как инструмент повышения качества образования». Лемешкина Елена Ивановна, учитель музыки МБОУ СОШ №14 в своем выступлении «Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации» провела анализ обновленных ФГОС, которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (НОО и ООО соответственно). Подчеркнула, что ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация , каждое требование раскрыто и четко сформулировано. В обновленных ФГОС максимально конкретно прописываются требования к школьной программе, указывающие, что именно школьник должен изучить в рамках предмета, знать и уметь по итогам прохождения курса. Регламентируется личностное развитие учащихся. Детей ждёт гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Документ ставит задачу на формирование у школьников системных знаний о: месте России в мире и её исторической роли; территориальной целостности; вкладе в мировое научное наследие и представлений «о стране, устремлённой в будущее». Появляется новое понятие – «функциональная грамотность», как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.
Новикова Людмила Владимировна, учитель музыки МБОУ Сосновской СОШ ознакомила присутствующих с «Требованиями к структуре и содержанию рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС». Рабочая программа предмета, курса или модуля должна включать в себя три обязательных раздела: содержание, планируемые результаты освоения, тематическое планирование . Так, в разделе «Содержание учебного предмета, курса, модуля» нужно соотнести содержание с планируемыми результатами, а также учесть концепции преподавания учебных предметов. В разделе «Планируемые результаты» вы должны указать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам в соответствии с обновленными ФГОС. А в разделе «Тематическое планирование» нужно не просто перечислить темы и количество академических часов на их освоение, но и прописать для каждой темы возможность использования электронных или цифровых учебно-методических материалов. Далее присутствующие учителя предоставили задания, которые можно использовать на уроках музыки по формированию функциональной грамотности «Копилка заданий по функциональной грамотности» Решением встречи педагогов музыки было приступить каждому учителю к разработке рабочих программ с учетом требований обновленных ФГОС и продолжить работу по внедрению в свою педагогическую практику заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся. Л.В. Новикова, руководитель ММО учителей музыки