Значительным событием в земледельческом быту адыгов в прошлом было благополучное завершение весеннее-полевых работ и возвращение с пахоты, которое отмечалось большим весенним праздником «Вак1уэихьэж», т.е. возвращение пахарей. Главным персонажем и атрибутами торжеств были «ажегафа» (танцующий козел), «вак1уэ бэракъ» (знамя пахарей) и вак1уэ ихьэж къэбак.
К всенародному торжеству возвращения пахарей готовились всем аулом. Особенное внимание старший из пахарей обращал на изготовление «Вак1уэ ихьэж къэбакъ». «Кабак» - это мишень из длинного шеста, к верхнему концу которого приделывали две перекладины (их длина – 80-100 см) крест-накрест. К крестовине на штырях прикрепляли фигурки. Нижний же конец шеста плотно забивался в ступицу колеса. В таком положении колесо с «кабаком» неподвижно привязывалось ко дну арбы (гулъэгъу).
На торжествах, как и в поле, знамя пахарей занимало одно из главенствующих положений. При возвращении пахарей его укрепляли на первой арбе, где сидел старший пахарь и, которая возглавляла все шествие к аулу. Замыкала процессию арба с мишенью – «кабак», за которой следовали лучшие стрелки. К нему приставляли специального человека, в обязанности которого входило постоянное раскачивание «кабака», чтобы труднее было целиться в фигурки. Затем, кто из стрелков сбивал с «кабака» какую-нибудь фигурку, награждался в соответствии с фигуркой, которую он сбил. На протяжении всего пути от поля до аулаажегафа развлекал, смешил и веселил народ.
Приблизившись к аулу, арба со знаменем и старшим пахарем, а также несколько других арб с плугами, сворачивали на поляну перед аулом. А арба с «кабаком», которую с всевозрастающим азартом преследуют веселящиеся и стреляющие всадники, ажэгъафэ – вооруженный деревянными саблей и кинжалом, в сопровождении нескольких порожних арб, въезжала в аул. Остановившиеся за селением пахари разбивали площадку для игрищ, окружали ее «глубокой бороздой, проводимой плугом». Это магический круг, через него, без разрешения тамады, никто не имел права переступить. Тамада сидит в своем шалаше, над которым развевается знамя, охраняемое почетной стражей из наиболее бдительных и искусных в беге юношей, у которых нелегко вырвать его. Обходя все дворы селения и, получив достаточно подарков в виде всевозможных кушаний, процессия во главе с Ажэгъафэ направлялась за аул к шалашу старшего пахаря. Помимо этого, хозяйки домов аула приносили свои подарки.
Праздник возвращения пахарей продолжался несколько дней. За это время расходовались «горы яств». Как и у многих других народов, у адыгов перенасыщение и обильное угощение на празднествах символизировали желание подобного же изобилия на весь предстоящий год, получения богатых урожаев с полей. Во время торжеств адыги особенно усердно угощали бедных, одиноких, убогих, незнакомых, а также случайно оказавшихся на празднестве.
Перед закрытием празднеств кто-нибудь из всадников или пеших, используя суматоху, быстро подлетал к шалашу старшего пахаря, в котором нарочно оставляли только ленивцев, и подхватывал знамя. Народ с криками: «Украли знамя!» преследовал того, кто уносил знамя. С исчезновением знамени приходит конец беззаботной жизни и главное – обильному, сытному и бесплатному угощению.
В Адыгее и Шапсугии полотнище знамени разрывали на кусочки. Иметь лоскутик от знамени пахарей считалось полезным. Его хранили дома. В Кабарде и Черкесии из-за знамени организовывали новую игру - «Унос знамени».
По историческим данным, празднество – возвращение пахарей последний раз проводилось в сороковых годах ХХ века.