Ислам призывает к получению довольства Аллаха через духовное очищение. Это – благородный путь духовно-нравственной чистоты. И в этой связи близкий нашему народу, так как нравственные основы его сродни исламской религии. Наш народ имеет сложный и порой трагический исторический опыт. И духовные ценности по воле Аллаха придавали смысл, придавали силы и укрепляли дух.
Аллах говорит в Коране: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь, поистине, Аллах суров в наказании». (Коран, 5: 2). Этот призыв абсолютно соотносится с нашими национальными представлениями, сформировавшими менталитет в деле морально-нравственного развития.
Ислам зиждется на познании Всевышнего посредством изучения Его атрибутов, свойств. И это невозможно без постоянной работы над своей душой с целью её очищения. Сказав - уверовал - вопрос рая не решить без духовности. И в этой связи Кодекс чести «Нохчалла», например, есть одно из доказательств правдивости излагаемого. Наши предки сохранили устои, и задачей современного общества является, первостепенная задача – передать, как можно это в наше время, этот кладезь духовного багажа.
Основой нравственных ценностей и идеалов у чеченцев, это: патриотизм, крепкая семья, трудолюбие и честность, любовь к ближнему, вера, справедливость и взаимопонимание, милосердие и благородство. Практически эти же ценности находим в Исламе.
Понимание необходимости духовно-нравственного оздоровления современной жизни становится важным требованием для массового общественного сознания чеченского сознания. Вера в Создателя придаёт особый смысл усердию на пути самосовершенствования, что обуславливает его важность.
Исламская религия призывает сохранять достоинство человека его честь, призывает не забывать о совести. Истинный мусульманин-чеченец, прежде всего, уважителен и полон душевной щедрости по отношению к окружающим его людям, честен и добродетелен. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уделял большое внимание благонравию. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, у каждой религии есть нрав, и, поистине, нрав Ислама – скромность» (Ибн Маджа). Всевышний сказал: «И из знамений Его — то, что Он создал для вас жен из вас самих, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами (узы) любви и милосердия. Поистине, в этом — знамения для людей размышляющих» (сура 30 “Римляне”, аят 21). Всё это органично вплетается в форму этикета речи и коммуникаций внутри самого общества.
Большое значение в этом деле занимает и воспитание, формирование семьи в наилучшем виде. Поэтому очень важно в чеченской семье дать знания ребёнку о вере в Создателя - Аллаха, так как создав атмосферу благочестия и покорности Всевышнему, есть шанс вырастить истинного верующего.
В нашей республике этой теме уделяется особое внимание. Духовенство, общественники проводят различные мероприятия, встречи с молодежью в целях сохранения духовно-нравственных ценностей и разъяснения необходимости их передачи будущему поколению. Ведь, нет будущего, если человек потерял нравственную основу.
Конечно, одними статистическими данными о проведении тех или иных мероприятий, встреч с молодежью нельзя выдавать желаемое за действительное. На то и жизнь, что эффективность работы зависит от степени заинтересованности сторон. Слова одних не воспринимаются другими, если между ними есть разящее расслоение и нежелание поиска общих точек.
В религии народ ищет не только путь спасения, но и жизни. Это доказано самим ходом истории нашего народа. При этом, современность вносит, зачастую разлагающую, разрушающую лепту. Тем сложнее сохранить наследие предков, суть того, что они хотели донести до нас.
Ислам зиждется на познании Всевышнего посредством изучения Его атрибутов, свойств. И это невозможно без постоянной работы над своей душой с целью её очищения. Сказав - уверовал - вопрос рая не решить без духовности. И в этой связи Кодекс чести «Нохчалла», например, есть одно из доказательств правдивости излагаемого. Наши предки сохранили устои, и задачей современного общества является, первостепенная задача – передать, как можно это в наше время, этот кладезь духовного багажа.
Основой нравственных ценностей и идеалов у чеченцев, это: патриотизм, крепкая семья, трудолюбие и честность, любовь к ближнему, вера, справедливость и взаимопонимание, милосердие и благородство. Практически эти же ценности находим в Исламе.
Понимание необходимости духовно-нравственного оздоровления современной жизни становится важным требованием для массового общественного сознания чеченского сознания. Вера в Создателя придаёт особый смысл усердию на пути самосовершенствования, что обуславливает его важность.
Исламская религия призывает сохранять достоинство человека его честь, призывает не забывать о совести. Истинный мусульманин-чеченец, прежде всего, уважителен и полон душевной щедрости по отношению к окружающим его людям, честен и добродетелен. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) уделял большое внимание благонравию. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, у каждой религии есть нрав, и, поистине, нрав Ислама – скромность» (Ибн Маджа). Всевышний сказал: «И из знамений Его — то, что Он создал для вас жен из вас самих, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами (узы) любви и милосердия. Поистине, в этом — знамения для людей размышляющих» (сура 30 “Римляне”, аят 21). Всё это органично вплетается в форму этикета речи и коммуникаций внутри самого общества.
Большое значение в этом деле занимает и воспитание, формирование семьи в наилучшем виде. Поэтому очень важно в чеченской семье дать знания ребёнку о вере в Создателя - Аллаха, так как создав атмосферу благочестия и покорности Всевышнему, есть шанс вырастить истинного верующего.
В нашей республике этой теме уделяется особое внимание. Духовенство, общественники проводят различные мероприятия, встречи с молодежью в целях сохранения духовно-нравственных ценностей и разъяснения необходимости их передачи будущему поколению. Ведь, нет будущего, если человек потерял нравственную основу.
Конечно, одними статистическими данными о проведении тех или иных мероприятий, встреч с молодежью нельзя выдавать желаемое за действительное. На то и жизнь, что эффективность работы зависит от степени заинтересованности сторон. Слова одних не воспринимаются другими, если между ними есть разящее расслоение и нежелание поиска общих точек.
В религии народ ищет не только путь спасения, но и жизни. Это доказано самим ходом истории нашего народа. При этом, современность вносит, зачастую разлагающую, разрушающую лепту. Тем сложнее сохранить наследие предков, суть того, что они хотели донести до нас.
aligrozny
checheninfo.ru