На фото – оригинал письма Бейбулата Таймиева от 1812 года и отдельное фото оттиска его печати.
ЧЕЧНЯ. 1812 год можно считать годом тишины на русско-чеченском фронте. Конечно же, царские власти были тогда озабочены Отечественной войной, и поддержание мира с Чечней было стратегической необходимостью.
Генерал Ртищев, занимавший тогда пост кавказского наместника, вел переговоры с Бейбулатом и с Мехк-Кхеташо о мире.
26-го января 1812 года генерал Ртищев докладывал военному министру России: «Между же тем, пока веду я с ними переговоры (имеется в виду со старшинами-депутатами Мехк-Кхеташо. – З. Т.), то вообще весь Чеченский народ остается покойным и никаких нападений и хищничеств от стороны их не происходит и как транспорты, так и прочие, с Кавказской Линии следующие в Грузию и обратно и по сей стороне р. Терека проходят благополучно без малейших на оные покушений».
В марте 1812 года Ртищев встречался с чеченскими старейшинами в Моздоке. Л. Колосов пишет, что там же присутствовал и Бейбулат. Ситуация была критическая: с Ираном еще не был заключен мир, шла война с Наполеоном, так еще и восстание в Кахетии (Грузии). Но Чечня сохранила верность договору и не нарушила мира. Этим договором Ртищев «гордился… как достижением».