ЧЕЧНЯ. В 1936 году на площади перед сельским Советом собрали всех жителей. Предстояло обсудить вопросы, связанные с определением категории личных хозяйств и статуса жителей села. Все решения утверждались открытым голосованием. При определении статуса жителей следовало решить, к какой категории их отнести: к беднякам, середнякам или кулакам. Схема была простая: зачитывался список, затем шло короткое обсуждение, к какой категории следует отнести хозяйство того или другого жителя, и уже потом люди голосовали.
Вряд ли они тогда до конца понимали, что в эти минуты принимались жизненно важные для каждого сельчанина решения. Ладно, беднякам терять было нечего, а если человека относили в список кулаков? За этим сразу следовали жесткие меры, для которых и термин соответствующий был придумал - раскулачивание.
Из нашей истории мы знаем, на что обрекались люди, признанные кулаками. Но иногда на таких собраниях случались и курьезы. Например, в списке бедняков оказалось хозяйство Абдулали Сайдуллаева. Он, говорят, выкрикнул: Прошу исключить мое хозяйство из списка бедняков, так как я абсолютно не терплю слово «бедняк».
"Хорошо, - сказал представитель из района, - тогда мы ваше хозяйство занесем в список кулаков".
"Занесите, куда хотите, только исключите меня из списка бедняков", - сказал Абдулали своим картавым голосом.