ЧЕЧНЯ. Чеченская Республика вышла на лидерские позиции по результатам третьего мониторинга вовлеченности субъектов РФ в реализацию проекта «500+». Об этом сообщил министр образования и науки ЧР Хож-Бауди Дааев.
Проект реализуется в регионе с 2021 года. Для каждой школы-участника предусмотрена реализация разработанного комплекса мер поддержки с учетом выявленных факторов, влияющих на результаты обучения в конкретной образовательной организации.
В течение октября ФИОКО проводил третий мониторинг вовлеченности регионов в реализацию проекта «500+». В ходе мониторинга осуществлялся анализ ключевых параметров работы субъектов, который позволил определить степень вовлеченности региональной команды в реализацию проекта, выявить проблемные зоны и носителей передового опыта организации и управления проектом. Каждый из параметров мониторинга представляет собой определенный вид экспертизы, которая проводится на федеральном уровне.
«Результаты третьего мониторинга показали, что ЧР занимает одну из лидирующих позиций среди субъектов-участников. На сегодняшний день значительная часть мероприятий в рамках «дорожной карты» проекта уже реализована, а также обеспечен максимальный охват опросом участников проекта «500+», который позволяет не только сформировать представления о ходе проекта, но и указать на степень вовлеченности всех участников в его реализацию», - уточнил министр.Дааев поблагодарил всех за реализацию комплекса мер и мероприятий, которые позволили школам перейти в эффективный режим функционирования. По итогам работы в 2022 году 35 школ (83%) вышли из списка школ с низкими образовательными результатами, 35 из которых являлись участниками проекта «500+». Всего количество школ в данном списке в ЧР сократилось с 42 до 7, чему способствовали работа кураторов, реализация муниципальных и региональной программ поддержки.
Главной задачей проекта «500+» по-прежнему остается выявление определенных факторов риска в образовательной организации и помощь таким школам, которые имеют определенные трудности. В следующем году мы планируем провести анализ эффективности проведенных в 2022 году мероприятий, продолжить работу по устранению выявленных рисков в школах, взаимодействие руководителей образовательных организаций и кураторов для закрепления позитивных изменений.