ДАЙДЖЕСТ: |
В наше время происходит стремительное и прогрессирующее развитие всех сфер общественной жизни, повышение уровня влияния новых технологий на условия существования человека. Все это ставит перед обществом, школой, педагогическими работниками задачу поиска новых методов в обучении и воспитании нового поколения. Поэтому большое значение в современном мире приобретают компетентность, лидерство, инициативность, способность к принятию самостоятельных решений, умению быстро и правильно находить нужную информацию, приобретать необходимые навыки.
В связи с этим Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций «Школа года» имеет следующее предназначение: обобщение лучших практик управления общеобразовательными организациями в современных условиях, аккумулирование передового успешного опыта работы педагогических коллективов, мотивация образовательных организаций к самоанализу и поиску новых направлений роста, выявление и поощрение лучших общеобразовательных организаций.
Всероссийский смотр-конкурс образовательных организаций, прежде всего, инструмент стимуляции образовательных организаций к новым профессиональным успехам через самоанализ, который естественным путем возникает при подготовке смотрового контента, через знакомство с опытом других образовательных организаций, когда включаются механизмы конкуренции смотра-конкурса, через комплекс мероприятий, связанных с послеконкурсным периодом поддержки и сопровождения образовательных организаций. С этой целью данный конкурс проводится во всех регионах страны.
Накануне в Грозном на базе средней общеобразовательной школы № 18 наградили победителей различных региональных и всероссийских конкурсов, в том числе подвели итоги конкурса «Школа года – 2022», и в торжественной обстановке наградили участников, получивших звания абсолютного победителя, серебряного и бронзового призеров, а самое главное – вручили грант на реализацию новых образовательных проектов.
Сначала состоялся первый заочный этап конкурса. Он включал в себя экспертную оценку видеоролика, научно-методических материалов в форме статьи и самодиагностики образовательной организации. В этом году были презентованы материалы от 60 общеобразовательных организаций, к конкурсу же допустили только 10 школ, 5 из которых – грозненские. В рамках финального тура участники защищали существующую эффективную управленческую или педагогическую практику, а также решали кейс-задания.
В ходе состоявшегося мероприятия отметили, что представители каждой из школ Грозного успешно продемонстрировали образовательные программы, мастерство педагогов, инновационный подход в образовании. Жюри при выборе лучшей образовательной организации руководствовалось показателями успеваемости школьников, достижениями педагогов и новыми проектами. При этом оценивались условия для организации учебного пространства, внеурочной и профориентационной деятельности, система оценки качества образовательных результатов, внутришкольная система повышения квалификации педагогических работников и многое другое.
Естественно, что по условию конкурса необходимо было выбрать лучшую школу, и, учитывая перечисленные критерии, по решению компетентного жюри лучшей общеобразовательной организацией Чеченской Республики 2022 года признана Математическая школа № 1 имени Х. И. Ибрагимова города Грозного. Почетное второе место в конкурсе заняла Лингвистическая школа имени Ю. Д. Дешериева города Грозного.
В своей поздравительной речи, обращенной к победителям, заместитель мэра – начальник Департамента образования мэрии города Грозного Зелимхан Ахматов отметил, что столичная система образования продолжает демонстрировать отличные показатели по всем направлениям, и что признание математической школы лучшей – это заслуга всего коллектива и его каждодневной работы.
Диана Магомаева
АДЫГЕЯ. Предпринимателей обеспечат господдержкой в промпарке «Энем»
АРМЕНИЯ. "Армянские авиалинии" продлили остановку полетов до 9 декабря
ИНГУШЕТИЯ. Руководителя Минприроды Ингушетии освободили от занимаемой должности
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии пройдет выставка дагестанских мастеров