Работой занимаются операторы связи совместно с Роскомнадзором. «Билайн бизнес» рассказал «РИА Новости» о важных аспектах, связанных с подтверждением личных данных, чтобы обеспечить бесперебойную связь для своих клиентов и защитить их от возможных аферистов, как сообщает пресс-служба оператора.
Еженедельно Роскомнадзор направляет тысячи номеров абонентов мобильных операторов, которые подлежат блокировке, если их владельцы не подтвердят актуальность своих персональных данных. Телекоммуникационные компании активно информируют как частных, так и корпоративных клиентов о процедуре подтверждения данных и способах различения мошенников от официальных сотрудников мобильных операторов.
Согласно Федеральному закону №126 «О связи», мобильные операторы обязаны предоставлять свои услуги только абонентам с актуальными данными, как в случае смены фамилии или паспорта. В случае невыполнения данного требования, номер абонента блокируется через 15 дней после уведомления.
Процедуру обновления персональных данных можно провести через портал «Госуслуги» или непосредственно в офисах мобильных операторов. Сам факт необходимости этой процедуры абоненты могут узнать через смс-рассылки, мобильное приложение или личный кабинет. Корпоративные абоненты также могут обновить свои данные через ответственных сотрудников своей организации, управляющих корпоративной связью.
Также эксперты предостерегают абонентов от звонков, в которых их просят подтвердить свои данные. Сотрудники мобильных операторов не просят клиентов предоставлять такие данные по телефону, а могут лишь напомнить о необходимости подтверждения и рассказать о доступных способах. Также следует быть осторожными, если кто-то предлагает выполнить эту процедуру удаленно и просит сообщить коды, полученные в смс-сообщениях во время разговора. В этих случаях, вероятнее всего, имеет дело с мошенниками.
Напомним, что ранее фирму из Новосибирска уличили в выдаче китайских ip-камер под видом своих.