Любая, более -менее претендующая на то, чтобы не только именоваться, но быть цивилизацией, общность старается держать статус высокой культуры. Ибо, помимо того, что цивилизация высокого уровня несёт не только науки и технологии, методы управления и контроля, но и культуру. Она отражается и в таком сложном вопросе, как армия.
Естественно, не все может быть идеально, и это невозможно. Но держать, так сказать, марку носителей высокой культуры, она обязана. Кровь, устрашение, конечно, есть часть боевых действий. Но переходя грань дозволенного, так называемых, допустимых потерь среди мирного населения, армия из освободителя превращается в карателя. Где нет чувства сострадания к мирному населению, что рассматривается комбатантами, соответственно, распространяется принцип коллективной ответственности на всех.
Война, в первую очередь, задевает мирное население. Это, к сожалению, трагическая реалия. Но задача любого политика минимизировать, а не оправдывать большие потери среди них. Если та или иная цивилизация занимается геноцидом, то армия олицетворяет не высокого уровня культурное образование, а нечто подобное мелким князькам в Африке, дерущихся и убивающих друг друга из-за племенных и религиозных отличий.
Ничего другого для цивилизации, претендующей на звания высокой культуры не остаётся, как: - либо изменить тактику боевых действий, несмотря на возможную более высокую цену в потерях живой силы своей армии; - либо усилить мощь идеологии и пропаганды, оправдывая все чудовищные акты в отношении мирного населения.
Примером второго пути является Израиль, цинично оправдывающий уничтожение не только инфраструктуры Сектора Газа, но и мирного населения. Израиль, будучи проводником западной цивилизации, (несмотря на то, что основан потомками от неё пострадавшими, фашистская Германия против евреев), воплощается этим государством идея национального и религиозного превосходства.
История не только помнит всё, но становится основанием возмездия тех, чьи предки были угнетены или преследовались без права. Потому часто в истории человечества великие цивилизации старались минимизировать последствия своего падения, жестокие же - канули в лето в кровавой пучине.