Китайская компания-гигант в сфере электронной коммерции Alibaba Group решила попробовать свои силы на рынке Интернет-ТВ. Она анонсировала операционную систему для сет-топ-боксов и смарт-ТВ, об этом свидетельствует официальный блог Alibaba Group.
Такой шаг является частью большого плана в сфере среды ТВ, который поможет китайским потребителям получать цифровой контент, обмениваться им между смартфонами и другими мобильными девайсами, а также осуществлять оплату счетов и делать покупки.
Функциональные возможности, которые предлагает пользователям новая операционная система, включают обеспечение электронной коммерции и платежей через Интернет, которые позволят пользователям покупать товары в онлайн-магазине «Juhuasuan», принадлежащем Alibaba Group. Система также поможет осуществлять платежи через «Alipay» — собственную службу электронных платежей Alibaba Group. В будущем разработчики планируют интегрировать систему с двумя крупнейшими китайскими онлайн-магазинами — Tmall и Taobao Marketplace.
В официальном заявлении Alibaba Group отмечены особенности операционной системы Smart TV OS, которые отличают ее от других операционных систем для мобильных устройств и ПК. Речь идет о специально оптимизированном интерфейсе и дизайне для работы с телевизорами. Smart TV OS разработали специалисты из AliCloud, которая является филиалом Alibaba Group, и известна благодаря разработке ОС для мобильных устройств Alibaba — AMOS.
Пользователи, которые будут иметь телевизоры с данной операционной системой, смогут управлять телевизором с помощью своих мобильных устройств, а также передавать контент из них на экран телевизора. Также запланировано открытие магазина приложений видеоигр, музыкального сервиса Xiami и других программ.
Как заявляют в Alibaba Group, некоторые крупные китайские производители телевизоров уже согласились установить в своих моделях операционную систему от Alibaba. Среди таких компаний — Haier, Skyworth и Changhong, которые непосредственно объявили о выпуске на рынок моделей телевизоров с предустановленной Smart TV OS от Alibaba Group.
В последние годы Alibaba Group приняла решение о диверсификации своего бизнеса благодаря инвестициям в различные направления деятельности — финансовые онлайн-операции, логистику, туризм, облачные технологии. На прошлой неделе были опубликованы данные, согласно которым, в первом квартале 2013 года Alibaba Group сумела втрое увеличить свою чистую прибыль до 669 млн долларов.