| ДАЙДЖЕСТ: |

Специалисты Сибирского федерального университета (СФУ) создали алгоритмическое и программное обеспечение, чтобы прогнозировать боковой износ рельсов на железных дорогах. Такое ПО поможет повысить безопасность на кривых участках пути и снизить трудозатраты на подготовку документации.
Сейчас железнодорожные операторы делают прогноз бокового износа рельсов вручную с помощью офисного ПО. Разработка СФУ позволит автоматизировать данный процесс и прогнозировать износ рельсов, помогая предотвратить возможные аварии.
Ученые разработали алгоритм прогнозирования, который способен обрабатывать большое количество данных и предсказывать износ рельсов на нужное количество периодов. Программа выдает рекомендации о максимально допустимых скоростях движения поездов по изношенным рельсам и формирует выходные документы для ж/д компаний.
В будущем специалисты СФУ намерены привязать ПО к карте участка пути и организовать автоматическую рассылку документации, что позволит операторам более эффективно контролировать состояние рельсов.
Исследование было выполнено при поддержке Минобрнауки РФ.
![]() |
КАЛМЫКИЯ. «Ом мани падме хум» в камне: в Элисте «оживут» священные мантры
Российская делегация во главе с Мантуровым встретилась с президентом Узбекистана
АБХАЗИЯ. Около 390 тыс человек посетили Новоафонскую пещеру с начала года
Расследование крушения борта AZAL подходит к концу в Казахстане
Турецкая компания инвестирует $500 млн в два сахарных завода в Казахстане