ДАЙДЖЕСТ: |
Специалисты Сибирского федерального университета (СФУ) создали алгоритмическое и программное обеспечение, чтобы прогнозировать боковой износ рельсов на железных дорогах. Такое ПО поможет повысить безопасность на кривых участках пути и снизить трудозатраты на подготовку документации.
Сейчас железнодорожные операторы делают прогноз бокового износа рельсов вручную с помощью офисного ПО. Разработка СФУ позволит автоматизировать данный процесс и прогнозировать износ рельсов, помогая предотвратить возможные аварии.
Ученые разработали алгоритм прогнозирования, который способен обрабатывать большое количество данных и предсказывать износ рельсов на нужное количество периодов. Программа выдает рекомендации о максимально допустимых скоростях движения поездов по изношенным рельсам и формирует выходные документы для ж/д компаний.
В будущем специалисты СФУ намерены привязать ПО к карте участка пути и организовать автоматическую рассылку документации, что позволит операторам более эффективно контролировать состояние рельсов.
Исследование было выполнено при поддержке Минобрнауки РФ.
![]() |
ЧЕЧНЯ. Сила, слаженность, инстинкт: как прошёл турнир кинологов в столице Чечни
Ставки на спорт в России: рынок, регулирование и выбор надёжного партнёра
АБХАЗИЯ. "Комета" успешно выполнила тестовый рейс из Сочи в Абхазию
ЧЕЧНЯ. Яркие узоры традиций: в Ачхое-Мартане прошёл фестиваль войлочных изделий «Истанг 2025»
АБХАЗИЯ. Турпоток в Абхазию в 2025 году может превысить прошлогодний
Никто не пройдет: как черкесы и лезгины отбивали монгольские атаки
СТАВРОПОЛЬЕ. Крупный агрохолдинг «Сады Бештау» вошел в процедуру банкротства по иску Альфа-банка