ДАЙДЖЕСТ: |
Он считает, что данная тема должна стать предметом более широкого обсуждения. Премьер отметил, что речь идет о новой Конституции, а не о конституционных поправках.
Пашинян заявил, что сегодня мир меняется, поэтому следует ждать изменений как на Южном Кавказе, так и в самой Армении. При этом, по его словам, к этим изменениям можно относиться по-разному.
"Как бы мы ни относились к эволюции, она происходит. Поэтому наша позиция и подход должны заключаться не в том, чтобы остановить эту эволюцию, это само по себе нелогично, потому что, остановив эволюцию, мы придем к деградации, а в том, чтобы управлять в соответствии с государственными интересами Республики Армения"
- Никол Пашинян
Как отметил старший аналитик "Вестника Кавказа" Андрей Петров, Армения действительно нуждается в новой Конституции, если хочет достичь мира с соседями и реинтегрироваться в экономическую жизнь региона. "Проблема Конституции Армении в том, что в качестве фундамента государственности республики в ней указана "Декларация о независимости Армении", принятая 23 августа 1990 года Верховным Советом Армянской ССР, а та, в свою очередь, основана на незаконном документе "О воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха". То есть в самой основе суверенитета Армении лежит претензия на территорию Азербайджана. Из-за этого де-юре любой закон, отменяющий претензию на азербайджанские земли, например, мирный договор Армении с Азербайджаном, где устанавливаются территории двух государств и приблизительные границы, является неконституционным, а следовательно, нелегитимным", - сообщил он.
"Сложность этой проблемы в том, что какими-то поправками ситуацию не исправить. Ссылка на "Декларацию о независимости Армении", буквально объявляющую Карабахский экономический район Азербайджана армянской территорией, находится в неизменяемой части Конституции. Единственное, что здесь можно сделать, чтобы юридически перестать претендовать на земли соседнего государства – целиком отменить действующую Конституцию и написать новую, в фундаменте которой уже не будет незаконных документов о территориальных претензиях. Кстати, без этого шага в любом случае невозможно подписать мирный договор с Азербайджаном, ведь один из его принципов – именно отказ от территориальных претензий. Одними обещаниями на словах Армения тут отделаться не может, необходимо юридически обязывающее оформление принципа. А значит, правительству Пашиняна неизбежно придется менять Конституцию", - указал Андрей Петров.
"Так что можно надеяться, что слова Никола Пашиняна означают именно это – армянские власти наконец готовы делать реальные шаги к миру с Азербайджаном. Конечно, команда Пашиняна наверняка постарается по такому случаю переписать Конституцию целиком под себя, но это, в конечно счете, внутреннее дело Армении. Для сил, заинтересованных в установлении стабильного мира на Южном Кавказе в данном случае важно, чтобы Конституция Армении перестала ссылаться на документ о территориальных претензиях к Азербайджану. Пашинян, как всегда выразился довольно туманно о том, зачем Армении нужна новая Конституция, но хотя бы намек на позитивное развитие событий в его речи есть. Посмотрим, в самом ли деле Ереван исправит фундаментальную ошибку армянского законодательства", - заключил старший аналитик "Вестника Кавказа".
АЗЕРБАЙДЖАН. УЕФА разрешил Азербайджану продать лишь 40% билетов на матч с Эстонией
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор
ВТБ вернул пенсионерам более 100 млн рублей, похищенных мошенниками
ИНГУШЕТИЯ. В с.п. Южное Малгобекского района открылся новый ФАП