Эксперты группы ВТБ проанализировали цены марта на востребованные машины с пробегом. Рынок опять резко поменял тренд. После небольшого февральского подорожания популярные легковые модели в марте стали заметно дешеветь. Причиной тому послужил определённый застой на вторичном рынке, связанный с насыщением авторитейла новыми машинами, а также двукратный (в течение месяца) рост импорта «свежих» автомобилей с пробегом из стран ЕАЭС. В итоге активнее других (на 16-18%) дешевели модели Lada, двузначной динамикой снижения отметились часть кроссоверов и седанов из страны утренней свежести, а в целом любая модель из топ-20 популярных стала ближе к покупателю.
Факторы, которые, на первый взгляд, должны оказывать влияние только на бизнес новых автомобилей, в марте достаточно оперативно повлияли и на вторичный рынок. Среди них - насыщение авторитейла большим количеством новых машин, включая новые версии автомобилей Lada, рестарт сборки четырех корейских моделей на бывшем заводе Hyundai, а также почти двукратный (до 40 тысяч а/м) в течение месяца рост импорта «свежих» машин с пробегом из стран ЕАЭС в преддверии 1 апреля. В итоге рынок в марте вновь развернулся лицом к покупателю, а цены на популярные модели «вторички» стали заметено снижаться.
Активнее других дешевели модели Granta (729 тысяч рублей, -18,2% к февралю), Niva Legend (919 тыс., -17%) и Vesta (963 тыс., -16%). По всем трем моделям в сегменте новых машин АвтоВАЗ в марте был близок к рекордным объемам сделок.
В число машин, отметившихся двузначной динамикой снижения цены, попали также Kia Rio (1,5 миллиона рублей, -13%) и Hyundai Creta (2,1 миллиона, -12%). Седан неожиданно для многих его поклонников появился в салонах бывших дилеров Hyundai и Kia под именем Solaris KRS, а кроссовер реинкарнировал в Solaris HC. Естественно, что попытки владельцев подержанных машин с эмблемами корейских марок продавать их по 2-2,5 миллиона рублей перестали иметь успех. Цены пришлось снижать.
На этом фоне диапазон снижения цен на 2-5% уже не воспринимается чем-то выдающимся. Тем не менее, в таких рамках дешевели ряд востребованных моделей Японии, Европы и Китая. Среди них - Toyota Camry, Renault Arkana, Hyundai Palisade, Kia Sorento, Lexus RX, Geely Coolray, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и BMW X5 и X6. В околонулевой зоне осталась динамика цен в марте разве что на два популярных китайских вседорожника – Geely Monjaro и Chery Tiggo 7 Pro. Пока покупатели сочли, что их цена была оптимальной.
Все это говорит о том, что в остальные весенние месяцы ситуация с мартовской динамикой цен, если и повторится, то только в тех сегментах, где сохранится переизбыток товара. Однако в целом авторитейл во вторичном сегменте, скорее всего, ждет возобновление плавного роста цен.