ДАЙДЖЕСТ: |
Основной вклад в рост внесла аудитория мобильного интернета, которая в феврале 2024 года насчитывала 103 млн человек. Россия занимает шестое место в мире по количеству установленных мобильных приложений и времени, проведенному в них. В топ-10 приложений по времени использования вошли три российских сервиса: VK, Yandex Browser и Yandex Search. Сеть «ВКонтакте» опередила запрещенный в РФ «Инстаграм», заняв пятое место в рейтинге, в то время как «Инстаграм» удерживает седьмую позицию. Лидерами остаются YouTube, TikTok и «Телеграм».
Список приложений по числу активных пользователей возглавили WhatsApp, YouTube и «Телеграм». VK заняла седьмое место, а российские маркетплейсы Wildberries и Ozon оказались на девятом и десятом местах соответственно.
Исследование также рассмотрело основные регуляторные инициативы, находящиеся на стадии обсуждения. В их числе штрафы за утечки данных, ужесточение требований к обработке персональных данных, маркировка контента, созданного с помощью ИИ, и административная ответственность за треш-стримы. Особое внимание уделено законопроекту о регулировании маркетплейсов. В марте 2023 года было предложено компенсировать «Почте России» за оказание социально значимых услуг за счет инфраструктурного платежа от маркетплейсов с выручкой свыше 1 млрд рублей.
Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев отметил, что маркетплейсы оценивают свои результаты скромнее, чем РАЭК. Он подчеркнул, что электронная торговля в 2023 году составляла 13% рынка продаж, а в 2024 году этот показатель вырос до 17-19%, достигая 37% в непродуктовой рознице.
По словам Минаева, на Ozon уже более полумиллиона продавцов, и благодаря развитой логистике заказы могут быть доставлены в любую точку страны в течение нескольких дней.
Законодательное регулирование маркетплейсов, по мнению депутата Госдумы Александра Хинштейна, необходимо для обеспечения ответственности за качество товаров и защиты прав потребителей.
Сегмент «Медиа и развлечения» также показал значительный рост, став полностью российским. Объем рынка онлайн-видео и музыки достиг 2,98 млрд рублей, благодаря интересу к российскому контенту. Онлайн игры добавили 75 млрд рублей, стриминговые сервисы — 98 млрд рублей, а цифровая литература — 13 млрд рублей. Российские онлайн-кинотеатры выпустили 201 оригинальный проект, из которых 112 — игровые сериалы.
Также в декабре 2023 года в топ-15 сериалов вошли 12 российских и три турецких проекта. Генеральный директор «Института развития интернета» Алексей Гореславский подчеркнул, что значительные инвестиции в российские сериалы способствуют росту индустрии.
Автор: Руслан Лебедев
Посол РА подарил Университету Патры литературу о культуре и истории Армении
Бельгийские политические деятели требуют от Баку освободить армянских пленных
ГРУЗИЯ. В Ташкенте заработало представительство крупного китайского банка
ГРУЗИЯ. Оппозиционный протест перекроет площадь Героев в Тбилиси
Армения официально стала 104-м полноправным членом Международного солнечного альянса
Директор СС МВД РА и представитель ВБ обсудили ситуацию на территории завода «Наирит»
ГРУЗИЯ. Протесты в Тбилиси: что происходит на митинге оппозиции?
Отделение реанимации заработало в городской астраханской больнице