ВКС РФ получили новые партии Су-35С и Су-57. Об этом сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). В корпорации отметили:
«Сегодня Су-57 - единственный истребитель пятого поколения, который подтвердил свои прорывные характеристики во всех вариантах боевого применения. Это грозное оружие с передовыми средствами поражения. Истребитель отличается высокой живучестью благодаря малой заметности и современному бортовому комплексу обороны. Самолет продолжает совершенствоваться с учетом опыта применения»
Не забыли в ОАК и напомнить о расширении производственных по выпуску машины.
Детальные фото и видео (1) позволяют сравнить серийные Су-57 с отправленным на выставку в китайском Чжухае прототипом Т-50-4, поднявшимся в воздух ещё в 2012 году. Напомним, что фотографии этого борта, отличающегося от серийного примерно как ишак от орловского рысака, наделали много шума в Сети. Причём, основной площадкой для разгона негатива о российском самолёте послужила американский сегмент соцсетей, в первую очередь — Х. Из него уже американские СМИ растащили и раздули мнения всяческих «специалистов» о том, как плох «русский стелс». Естественно, эту «» подхватили и украинские пропагандисты.
Смутили же диванных экспертов, в частности, различные заклёпки и болты на корпусе истребителя. О том, что различные типы заклёпок встречаются и на других истребителях 5 поколения, «специалисты» либо не подозревали, либо намеренно умолчали, ведь цели похвалить российскую машину, подтвердившую свои характеристики в боях, не было. Такая ситуация с заклёпками обусловлена, в том числе, разницей в нагрузках, которые испытывают различные части самолёта во время полёта и маневрирования. Кроме того, на любом истребителе имеются технологические люки, служащие для доступа к различным узлам и модулям, заклёпывать которые не имеет никакого смысла.
Не стоит забывать, что отправили в Китай «на ощупывание» самолёт, не имеющий не только ряд важных узлов, но даже радиопоглощающее покрытие. Судя по фотографиям, значительная часть оборудования была либо снята, либо заменена макетами, не дающими никакого представления о работе бортовых систем Су-57. По сути, главной задачей Т-50-4 на выставке является выполнение лётной программы. И с этим, судя по кадрам с репетиции (видео 2,3 и 4), истребитель прекрасно справляется.
Одной из «фишек» российских истребителей, начиная с, является их способность исполнять фигуры высшего пилотажа, недоступные другим самолётам. В более поздних и венчающем эволюционную лестницу семейства эту особенность довели до идеала. Полёты этих истребителей заставляют усомниться в существовании законов физики и полностью ломают стереотипы о поведении самолёта в воздухе. Такие же способности унаследовал и Су-57, причём ещё на стадии существования в виде лишь прототипов, менее совершенных, чем серийные модели.