ЧЕЧНЯ. 5 марта в Государственной Думе РФ состоялся «правительственный час», посвященный вопросам кадрового обеспечения образовательных организаций. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков и Министр здравоохранения Михаил Мурашко.
На повестке обсуждались ключевые направления совершенствования подготовки педагогических кадров, снижения нагрузки на учителей и расширения мер федеральной поддержки. Особое внимание уделили стимулирующим выплатам для мастеров производственного обучения и наставников.
Дмитрий Чернышенко подчеркнул важность точного определения дефицита специалистов в регионах и оперативного его восполнения с помощью действующих инструментов господдержки. Также среди приоритетов названо формирование единой модели данных в сфере образования и внедрение единой системы подготовки педагогов для подведомственных вузов Минпросвещения России.
В Чеченском государственном педагогическом университете (ЧГПУ) внимательно следят за этими инициативами, отмечая их значимость для будущего педагогического образования.
«Принятые решения на федеральном уровне имеют большое значение для укрепления кадрового потенциала в образовании. Мы уже адаптируем образовательные программы под современные требования школы, уделяя особое внимание профориентации. Новые меры поддержки и единая модель подготовки учителей позволят эффективнее учитывать нужды регионов и совершенствовать учебные планы. Это даст дополнительный импульс развитию профессии педагога и повысит ее престиж», – отметила проректор по образовательной деятельности ЧГПУ Румиса Эльмурзаева.
В университете ожидают, что упрощение отчетности для учителей и оптимизация их нагрузки создадут более комфортные условия труда. Расширение стимулирующих выплат за наставничество и другие виды деятельности станет дополнительным стимулом для профессионального роста выпускников вуза.
«Мы рассматриваем возможность дальнейшего развития системы целевого обучения и практической подготовки. Новые подходы к профориентации старшеклассников и выпускников колледжей, о которых говорили на «правительственном часе», будут внедряться в тесном взаимодействии с профильными министерствами. Наши выпускники получат актуальные навыки и будут полностью готовы к работе в образовательных организациях», – добавила Румиса Эльмурзаева.
Таким образом, инициативы, представленные Правительством РФ и Министерством просвещения, задают новые ориентиры для развития педагогического образования. ЧГПУ намерен совершенствовать практики подготовки будущих учителей, ориентируясь на потребности школ, федеральные стандарты и меры по повышению престижа профессии педагога как в регионе, так и по всей стране.