ДАЙДЖЕСТ: |
"Мы понимаем, что, как минимум, 3-4 года еще нужно, чтобы построить железную дорогу (Решт-Астара)"
– дипломат
Джалали предположил, что на это время при перевозках можно доставлять грузы до Решта по железной дороге, а далее перегружать их на грузовики и продолжать путь по автомобильной дороге, которая уже действует: за год по ней было доставлено свыше 3 млн т грузов.
По его словам, протяженность недостроенного участка железной дороги составляет 160 км. Джалали уточнил, что иранские ответственные лица продолжают поддерживать контакты с российскими коллегами по этому моменту.
Напомним, что российско-иранское соглашение о совместном строительстве участка Решт-Астара длиной 106 км было подписано в 2023 году. Стоимость проекта составляет 1,6 млрд евро. Как следует из соглашения, финансирование проектирования, собственно строительства и поставок товаров и услуг будет вестись совместно обеими сторонами, Москвой и Тегераном.
Кроме того, посол уточнил, что участок Решт-Астара относится к западному маршруту коридора Север - Юг. Кроме него действуют также восточный и средний маршрут. Восточный проходит через Казахстан и Туркменистан, он начал действовать в 2023 году. Пока по нему перевозится 1,8 млн т грузов в год, но планируется увеличить этот показатель: так, в 2025 году он может достигнуть 3 млн т. Джалали отметил и высокий потенциал этого маршрута – 15 млн т грузов в год.
Третий маршрут, так называемый средний, пролегает через Каспийское море.
"В 2024 году более 8 млн т грузов мы провозили через Каспийский маршрут"
– Джалали
Дипломат выразил мнение, что это "очень хороший" показатель.
![]() |
Рекорд России и Европы: огромную Георгиевскую ленту в 80 м подняли в Нижегородской области
Посол РФ в Армении: Россия привержена сохранению исторической правды
ГРУЗИЯ. Дипломаты РФ в Грузии почтили память павших героев ВОВ