ЧЕЧНЯ. Два палестинских беженца — Элгхоул Лаяли Абдалжавад и Эль-Мукайад Бараа Манхал , обучающиеся в школах Чеченской Республики, стали призёрами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку . Их успех стал не только личной победой, но и ярким примером того, как упорство и труд могут преодолеть любые границы.
Лаяли поделилась с корреспондентом «Грозный-информ» своими чувствами от участия в конкурсе:
«Я приняла участие в конкурсе, потому что мне нравится изучать английский язык, и я хотела проверить себя. Я думала, что это поможет мне увидеть, насколько я продвинулась».
Подготовка к олимпиаде потребовала от девушки серьёзных усилий: она активно занималась грамматикой, развивала разговорные навыки, читала англоязычные тексты и смотрела видео на иностранном языке. Большую роль сыграла поддержка учителей и одноклассников:
«Я работала с друзьями и учителями, просила совета по письму и говорению. Когда узнала, что стала призёром, была очень горда и счастлива. Знала, что конкуренция жесткая, но много работала и надеялась на хороший результат».
Но адаптация в новой стране далась непросто. Вначале всё было чужим — язык, культура, окружение. Однако со временем Лаяли нашла друзей и почувствовала себя частью коллектива:
«Сначала было немного сложно — всё было новым, и я не знала многих людей. Но со временем я стала чувствовать себя более непринуждённо. Мои одноклассники и учителя были очень добры, и я узнала много нового о чеченской культуре».
Школьница обратилась к другим детям-беженцам с тёплыми словами:
«Я хочу сказать им: не сдавайтесь. Даже если жизнь становится тяжёлой, вы всё равно можете делать удивительные вещи. Учитесь усердно, верьте в себя и рискуйте, например, участвуя в соревнованиях. Мы можем показать миру, на что способны, и сделать так, чтобы наше сообщество гордилось».
Церемония награждения прошла в Лингвистической школе имени Ю.Д. Дешериева , где свои награды получили лучшие участники олимпиады. Министр образования и науки ЧР Дааев Хож-Бауди лично вручил дипломы и отметил важность интеграции и поддержки детей из разных стран.