В Республиках Северного Кавказа продолжает расти спрос на кредитные карты. По данным аналитиков Сбера, с августа по сентябрь 2025 года количество оформленных кредиток в регионе увеличилось на 17%. Лидерами по активности стали жители Дагестана (42% от общего числа выданных карт в округе), Северной Осетии–Алании (26%) и Карачаево-Черкесии (15%). Примечательно, что в большинстве регионов пик оформлений приходится на начало года, тогда как в Ингушетии наибольшее число заявок поступило именно в сентябре.
Популярность кредитных карт объясняется их удобством, скоростью оформления и возможностью покрывать незапланированные расходы без обращения за классическим кредитом. При этом, при соблюдении определённых условий, можно полностью избежать уплаты процентов — благодаря так называемому льготному (грейс-) периоду. Однако, чтобы эффективно пользоваться этим инструментом, важно понимать его «правила игры».
Эксперты Сбера делятся ключевыми рекомендациями:
1. Совершайте крупные покупки в начале льготного периода. Это даёт максимум времени на погашение долга без процентов и снижает риск просрочки из-за непредвиденных трат ближе к концу периода.
2. Избегайте снятия наличных с кредитной карты. Такая операция не покрывается льготным периодом — проценты и комиссии начисляются сразу. Кредитку лучше использовать для безналичных платежей: в магазинах, за ЖКХ, связь и онлайн-услуги.
3. Не переводите деньги с кредитной карты. Переводы — даже на свой счёт или в другой банк — также лишают права на грейс-период и облагаются комиссиями, как при снятии наличных.
4. Оплачивайте азартные игры и виртуальные кошельки дебетовой картой.Платежи в онлайн-казино, за внутриигровые валюты и в некоторые финансовые сервисы не входят в льготный период. Чтобы не платить проценты с первого дня, используйте собственные средства.
Виктор Бударин, управляющий Ингушским отделением Сбербанка, отметил: «Спрос на кредитные карты у нас вырос более чем в два раза за последние месяцы. Это мощный инструмент для управления личными финансами — при правильном подходе он не только спасает в трудную минуту, но и приносит выгоду, например, через кешбэк. Наша задача — помочь клиентам извлекать максимум пользы и избегать типичных ошибок».
checheninfo.ru