ИНГУШЕТИЯ. 21-летняя Айна Манькиева, уроженка Ингушетии, добровольно покинувшая свой дом 28 апреля 2025 года, была задержана в Москве и доставлена в ОМВД по району Свиблово по подозрению в краже (ст. 158 УК РФ). Это произошло спустя несколько недель после того, как она публично заявила в видеообращении, что возвращение в семью угрожает её жизни и здоровью, и попросила не разыскивать её и не передавать информацию родственникам.
После этого видео розыск был прекращён, и Айна некоторое время жила самостоятельно. Однако теперь, по данным правозащитных организаций, её фактически удерживают под надуманным предлогом, не допуская к ней адвоката, и планируют передать ингушским правоохранительным органам — с последующим принудительным возвращением в семью. Такая практика, к сожалению, не нова: на Северном Кавказе девушки, покидающие дом из-за насилия или давления, часто становятся жертвами так называемых «убийств чести».
В ответ на угрозу возвращения Айна подала заявление в полицию, обвинив родственников в сексуальном насилии. Правозащитники считают это шагом самозащиты — способом юридически закрепить опасность, которой она подвергается со стороны семьи, и тем самым заблокировать её высылку в регион.
Статья 27 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Однако на практике для многих девушек с Северного Кавказа это право остаётся формальным. .
checheninfo.ru