Не первый год льётся кровь на Востоке. Миллионы людей стали беженцами, и без эмоций невозможно смотреть на лишения простых людей, вина которых оказалась лишь в том, что они волей судьбы стали жителями Сирии и Ирака. Много чего можно о происхождении того же ИГ (просьба, в серьёз не называть их исламским!), но очевидно, что ситуация в долгосрочной перспективе может приобрести масштабы глобальной опасности.
Что же говорит Ислам о тех, кто называет себя моджахедами? Некоторые факты из исламской эсхатологии говорят о том, что всё только начинается. Послушаем кое-что:
в фетве говорится следующее:
«Они трансформировались в новую общину, которая находится между куфром и иманом (верием и неверием), находясь ближе к неверию. Поэтому их нельзя называть суннитами. Более того, вопрос о том, можно ли их вообще называть мусульманами, под сомнением, вызывающий споры. О чём собственно мы и поговорим в данной фетве. Причина этого заключается в трёх гнусных деяниях, совершённых боевиками ИГ: 1). Выход против мусульман как правителей, так и простых людей. 2). Обвинение мусульман в неверии. 3). Гонения мусульман и преступления на земле, убивая людей, уничтожая и грабя всё на своём пути… Более того, они обвиняют в неверии каждого, кто не согласен с ними, приводя в свою пользу несостоятельные, явно ошибочные, доводы. Как описал Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) прародители нынешних хариджитов
применили к верующим аяты, ниспосланные относительно кафиров. Они не умеют различать общее и частное. У них нет тех знаний и научного потенциала, которыми должны обладать учёные, имеющие право выносить решения по важным вопросам. И поэтому с их толкованием, мнением не считаются, так как они берут из Корана и Сунны то, что нравится им, отбрасывая (отсекая) остальное».Когда речь идёт о конфликте сторон в среде мусульман, Аллах напоминает нам в Коране:
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет другую, то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (сура Комнаты- 49:9). Здесь же надо четко уяснить, что речь идет, конечно, о внутреннем конфликте, войне внутри уммы, но ситуация качественно иная: сопротивление проходит по линии мусульманин – хариджит, а не мусульманин- мусульманин каких бы исламских течений они не придерживались. Та же Саудовская Аравия давно открестилась от бывших подопечных: время, когда они помогали сирийской оппозиции в лице тех, кто сформировал ИГ, давно прошло. Змея стала кусать руку дающую, что вызвало естественную реакцию отторжения. Но уже поздно: змея нашла новые норы и дала своё потомство. Вирус радикализации посредством той сети интернет с большой скоростью распространяется среди неокрепших умов молодежи. Тем самым поглощая всё больше и больше в воронку хаоса и безбожия тех, кто пи лучших условиях мог бы проявить себя лучше и благороднее. Но, к сожалению, не в этом случае: сценарист кровавого фильма даже не предполагает жизнь актеров. Хариджитский Голливуд обещает только рая своим актерам, свой рай, хариджитский…
Что же говорит политика? Удачным примером того, что революционный поток в том регионе «оседлали» Штаты является появление воинствующих радикалов. Разоблачены связи американцев с выходцами из сирийской вооруженной оппозиции, что потом вылилось в создание ИГИШ, пролог к ИГ. ИГИШ, исполнив свою функцию в Сирии, идёт в Ирак, чего вообще не ожидала вся сирийская антиасадовская коалиция. Шаг этот демонстрировал следующее: раскол и отход от другой части оппозиции через объявление их неверными. Удобная тактика отчуждения и постановки новых задач. Война приобрела свойства внутривидовой борьбы: группировки стали воевать между собой, объявляя друг другу такфир. Признак того, что отсутствует минимальный уровень знаний в религии, отсюда, фанатизм, заполняющий духовные пустоты и политический подход (реванш). Последний в умелых руках приносит весьма ошеломляющие результаты: почти половина Сирии и не менее трети Ирака в руках ИГ.
Для упрочения своих позиций в целях легитимизации, (в первую очередь в собственных глазах и в глазах сочувствующих из числа мусульман), своей теории всемирного халифата ИГ будет стараться захватить две исламские святыни: Мекку и Медину. Но пока это не входит в их ближайшие планы, что были озвучены лидерами этой шайки: на повестки их дня Сирия и Иран, далее - Россия. То, что они на время отодвинули захват святынь, характеризует лидеров группировки как военных стратегов, а не религиозных клерикалов. Они понимают, что своими действиями они вызвали стойкое чувство отторжения у самих мусульман: зоной (дар аль-хьарб) объявлены все мусульманские земли. Так что, пусть верующие не обольщаются их пропагандой: на всех хватят видеокамеры, где запечатлеют их последние моменты жизни в самых кроваво-красочных тонах. Посему, чтобы не стать «кроликом» на ужин мусульманские народы, отбросив различные внутриконфессиональные противоречия, обязаны выработать единую стратегию противодействия этому злу. В стороне также не должны оставаться государства, не выбросившие на «помойку истории» свои христианские воззрения. Болезнь порождена всеми сторонами, и господам-политикам следует призадуматься над будущим мира. Это не громкие слова, а требование времени. Это, конечно, в идеале… Ясно, что шиитский Иран не пойдёт на договор с суннитской Саудовской Аравией: слишком крепка стена идеологических установок, чтобы подняться над ними. В лучшем случае может образоваться коалиция с Египтом, со странами залива. Зная ограниченность своей военной «машины», (положение в Йемене прекрасно это показало!), Саудовская Аравия никогда одна против ИГ не пойдёт. Их игры с Россией обречены на провал: Россия на данном этапе не променяет дружбу с шиитами в войне против хариджитов на призрачный дымок обещаний проамериканской Саудии. Соответственно, глубокомысленные взаимные дипломатические «па» можно отнести к «разведке боем», чему свидетельсвует следующий факт. Приезд саудовского принца Мухаммеда бин Салмана на Санкт-Петербургский экономический форум в июне сего года следует понимать как: 1. Россия, если хотела бы продемонстрировать свою заинтересованность, то визит был бы нанесён в Москву, уровень более достойный для таких гостей. Ведь принимал В.Путин Главу саудовской разведки Бандара бин Султана в июле 2013 года, которого считают» "серым кардиналом" двора, в Москве: формат встречи не обычный, но именно после него стала снижаться террористическая напряженность на Северном Кавказе, как известно, облюбованном в частности той же саудовской разведкой. Вышеуказанная встреча всё же состоялась лишь на форуме в рамках ряда иных встреч официальных лиц. 2. СА пошла даже на такой формат общения, что говорит о том, что ощущение «война у границ» становится актуальным для королевского двора. Пакет, подписанных соглашений, более похож на меморандум о намерениях.
В экономическом плане ИГ также демонстрирует успешность. По разным оценкам специалистов ежегодный бюджет ИГ – 2 млрд. долларов, опирающаяся на доходах от торговли по демпинговым ценам той же нефти, от продажи артефактов и финансирования посредством ряда «благотворительных» организаций. Кстати, говоря о благотворительных организациях, хотелось бы упомянуть один любопытный факт, что имел место быть в ОАЭ. Известно, что данное государство никак не лишено такого элемента общественной жизни как благотворительность. Масса организаций в том числе из ОАЭ проводили благотворительные акции в России, строились медресе и т.д. так вот, после 11 сентября вся деятельность в Эмиратах была резко приостановлена. Никто из представителей благотворительных организаций не мог даже снять средства со своих же счетов: боялись и тени сомнения в их добропорядочности. Не дай Бог, ещё обвинят в финансировании террористов! И как нашли выход? Местные власти разрешали какие-то операции с финансами таким организациям только лишь после письменного разрешения с посольства США в Эмиратах! И если кто-то рассказывает о прозрачности восточных фондов в своей деятельности, тот, или не в курсе самой темы, или осознанно создаёт информационный «купол» противоправной деятельности. Выводы делайте, уважаемые читатели!
Нельзя игнорировать факт того, что ИГ начало выпускать свою валюту. Это не блеф, а реалия уже. Как подброшенный кукушонок хариджит копирует повадки тех, кому пытается подражать, используя чужие манеры, символы, чтобы выжить. Постепенно приобретая черты настоящего государства данный шаг демонстрирует одно: заявление миру, что они не временщики, а навсегда. Формируя на захваченных территориях базисы социальной поддержки населения и развития малого бизнеса ИГ ведёт политику, напоминающую инстинктивные манеры поведения тех же муравьев: для того, чтобы поесть сладкие капельки (отходы жизнедеятельности в данном случае), выделяемые тлёй, они их культивируют, носят с собой при перемещениях колонии. Дополнительный доход получается.
Главная ошибка ИГ заключается в том, что, копируя некоторые исламские символы, формы они теряют их сущностное начало. Фанатизм низов с лихвой покрывает образовавшуюся брешь. На данном этапе война приобрела форму позиционного противостояния. При этом уместно было бы упомянуть один факт. А именно, окончательный раскол между умеренными радикалами (Джабхат аннусра) и воинствующими радикалами (ИГ). Причиной этого стали взаимные упреки и обвинения в неверии , накопившиеся в течение последнего времени, что выражаются в откровенной конкурентной борьбе за сферы влияния. У обеих сторон давно противоборство стало видом джихада в их понимании: за имущество, деньги, оружие и женщин они готовы убивать друг друга как какие-то гангстеры: «ты меня уважаешь!» переросло в «сам дурак!». Наглядно факт этого раскола демонстрирует видео, на котором один из представителей «Джабхат аннусра» говорит о том, что из их людей от рук ИГ погибли 700 человек. Вряд ли говорящий старается ошеломить слушателя подобной цифрой по бессмысленно погибшей молодежи, но выносит обвинение хариджитам ИГ в том, что они убивают моджахедов. Надо учесть один момент, говоря о наличии чеченского элемента в том конфликте: и с той, и с другой стороны – чеченцы. И тем, и другим нет места возврата на прежние территории. Их не примет, ни Европа, откуда подавляющее большинство, так называемых, моджахедов прибыло туда. Их не примут тем более в Чечне, на Родине, адепты исповедуемого ими раскола натворили таких бед, что хватит на долгую память людскую. Соответственно, загнанные в тупик, возможно прозревшие, но ни одному здравому человеку уже не нужные, они будут сопротивляться до конца. «Джабхат аннусра» менее организованна и более разношерстна, посему сама может стать потенциальным очагом внутриклановой войны. Воодушевленные по началу идеей джихада, ощущается, что началось некое отрезвление от ереси. И вопрос русский «что делать?» становится вполне чеченским. На него часть боевиков постарается ответить тем, что, участвуя в чужой войне, пойдут до конца, другая часть попытается где-нибудь легализоваться. Благо наворованное поспособствует этому. Очевидно, что единственный, кто остаётся в выигрыше в данной заварушке это Штаты, сеющие «доброе, вечное» по всему миру.
Источник: aligrozny.livejournal.com
checheninfo.ru