Сегодня в офисе Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике прошла пресс-конференция правозащитников и адвоката семьи Дадаевых Заурбека Садаханова.
Главным поводом к проведению мероприятия послужило решение, которое вынес в конце прошлой недели Ленинский районный суд города Грозный, в котором признал постановление об отказе возбуждения уголовного дела незаконным и необоснованным и обязал руководителя следственного органа Главного Следственного управления Следственного Комитета РФ по СКФО устранить допущенное нарушение.
По мнению адвоката родственников убитого, в деле содержится множество процессуальных нарушений и несостыковок, что и послужило главным поводом для решения Ленинского суда. Как отметил Садаханов, Дадаев был объявлен в розыск незаконно, т.к. убитый не скрывался от органов правопорядка, ему не приходило повесток, и факт неизвестности нахождения не был ни чем подтвержден. Также недоумение адвоката вызывает тот факт, что уголовное дело в отношении Дадаева возбуждает один следователь, а в розыск объявляет другой. Такое возможно только если работает следственная группа, либо дело изымалось и передавалось, однако никаких документов о подобных процедурах в деле нет. «По крайней мере, в суде в обосновании своей позиции следователи ничего подобного не представили. Сейчас, после моих заявлений в СМИ, я уверен, что эти постановления появятся»,- отметил Садаханов.
Адвокат семьи убитого уверен минимум в трех случаях превышения должностных полномочий, допущенных в ходе проведения различных мероприятий по делу. Так, по мнению Садаханова, были нарушены условия, порядок и основания для применения оружия. Из командировочных удостоверений сотрудников следует, что они выданы до 18 апреля. Отсутствуют отметки о пребывании в пункте командировки. В рамках постановления о приводе, Дадаева мог привести один участковый, и для этого было не нужно привлечение семнадцати спецназовцев.
На европейский суд семья Дадаева не надеется. «В ЕСПЧ обращаться не будем, считаем его неэффективным средством защиты прав человека, можно вообще не дожить до решения»,- заключил адвокат.