ДАЙДЖЕСТ: |
«Я не поддерживаю спецмероприятий, в которых страдают мирные люди, а виновные не всегда задерживаются»
Так прямо, смело и мужественно заявил Ахмат-Хаджи Кадыров еще в 2001 году в Москве на Совете безопасности РФ, куда он выехал в роли Главы Администрации Чеченской Республики. А когда услышал там упреки в адрес Администрации и Правительства ЧР : почему не выезжаете в Ингушетию в лагеря для вынужденных переселенцев, не проводите агитационную работу по возвращению их на родину, Ахмат-Хаджи ответил: “Я и не собираюсь выезжать. Лучшая агитация — это строить и восстанавливать дома, начать выплату компенсаций. Тогда люди сами поедут домой!»
Там же, заканчивая свое короткое выступление, Глава Администрации ЧР обратил внимание всех собравшихся на то, что будет жестко бороться с должностными лицами, кто ведет двойную игру. Эти люди будут привлекаться к ответственности.
Да! Он был таким: решительным, мудрым, справедливым.
Об этом же писал и известный в республике журналист Арби Сагаипов (Дала гечдойла цунна) в предисловии журнала «Чечня сегодня» №2, где публиковались воспоминания людей, которые встречались с Ахмат-Хаджи
Кадыровым.
- Впрочем, видеть и слушать Ахмат-Хаджи, притом неоднократно, довелось и мне. Я работал заместителем главного редактора газеты «ВР», а Ахмат-Хаджи
Кадыров присутствовал и выступил на презентации первого номера, а также каждый понедельник нас приглашали на совещание руководства республики, которое вел Ахмат-Хаджи. Он был смелый человек. Когда, считай, вся власть была в руках военных, он прямо в глаза критиковал их за нарушение прав граждан нашей республики. Это передавалось и его подчиненным.
Был такой случай. Нас, группу журналистов, направили в Москву на семинар, организованный на деньги Джорджа Сороса. Соответственно, тональность выступления участников была обвинительная в адрес официальной прессы ЧР: мол, необъективно освещаете. Но, когда мы предъявили подшивку «Вестей республики», и они увидели публикации «Атагинский погост», «Кровавый август» и им подобные, в которых было предостаточно открытой критики, их удивлению не было предела. «Как вам удается печатать такие смелые статьи?» — «Очень просто: у нас Глава республики — смелый и за его широкой спиной чувствуем себя надежно защищенными». И это была истинная правда.
2002 год. Время, далеко не стабильное… К сожалению, и на страницах печатных изданий пока еще мелькали заголовки — не из ряда приятных: «Авиакатастрофа в Чечне всколыхнула Россию», «Обстановка в зоне нашей ответственности остается сложной», «Одна лишь боль в душе»… Кстати, не секрет, что за боль в те годы кровоточила в душах людей, за судьбу которых так переживал Ахмат-Хаджи Кадыров. Приведу один пример, показывающий, какой мечтой жили жители Чечни до тех пор, пока лидер народа — Ахмат-Хаджи Кадыров — не покончил с войной раз и навсегда. Так вот о чем писала я и сама, поговорив под Новый год с одной бедняжкой, увидев которую слезы так и текли по моим щекам сами по себе, а в горле застывал «железный» комок от беспомощности:
«Который раз я прохожу мимо этого дома?!. И каждый раз — одна и та же картина: сидит у подъезда одинокая старушка с печальным лицом. Я однажды решила попытаться поговорить с ней.
- Здравствуйте, с Новым годом Вас!
Старушка оказалась добренькой, общительной, просто ей не с кем было обмолвиться словом. Я поняла, что ей нужен слушатель. Присела рядом с ней и начала ненавязчиво, мягко вставлять в ее разговор простые вопросы: «Как Вас звать?», «Как Вы живете?», «Какая у Вас заветная мечта?»…
И Лидия Степановна Чумакова, которая еле-еле передвигалась из-за больных ног, вся в слезах, с ностальгией по прошлому, рассказывала:
- Доченька, у меня было много-много желаний, но сегодня они туго переплелись в одну заветную мечту. И я уверена, что с такой мечтой живет сегодня здесь каждый здравомыслящий житель Чечни. Это мечта о скорейшем наступлении мира на нашей земле, — зарыдала Лидия Степановна… Вытерев слезы, набрав глоток воздуха в легкие, продолжила:
- Никогда не думала, что у меня будет такая старость. Кому мы нужны?!. Уезжать не на что и некуда. Да и не хочется. Ведь больше полвека живем здесь. Приехали сюда молодыми специалистами. И всю жизнь, без единой аварии проработала в котельной машинисткой. Дружно работали, интернациональной семьей отмечали праздники. Тогда Новый год был любимым праздником для многих. А теперь?.. Теперь не до праздников. Одна лишь боль в груди. Боль за сломленную жизнь людей, за разрушенный город. Поэтому мы и этот Новый год встретили тихо, без какого-либо веселья: просто легли спать, радуясь и тому, что не бомбят…
Но хочу заметить, что в последнее время молодежи нашей стало чуть веселее. Они же больше понимают в политике, думаю, все-таки в конце тоннеля появился свет. Ведь теперь мы возлагаем на наше руководство такие большие надежы и верим, что Ахмат-Хаджи нам поможет. Мы-то прожили свое, но мы болеем за нашу молодежь. Очень хотелось бы, чтобы жизнь наша наладилась, чтобы город наш снова стал прекрасным.»
И к огромному счастью, мы сегодня стали свидетелями тому, как сбылась заветная мечта Лидии Степановны, а также тысяч и тысяч других жителей Чечни.
Правда… очень дорогой ценой: ради мира, ради народа Ахмат-Хаджи Кадыров не пожалел свою жизнь.
И мы не вправе забывать о настоящем герое! О человеке, чье огромное сердце было переполнено любовью к своей Родине и дорогому народу.
Сегодня, выражая искреннюю благодарность Ахмат-Хаджи Кадырову за мир, спокойствие и любовь, подаренные нам им, мы восхищаемся и радуемся всем благим поступкам его сына - Рамзана Ахматовича Кадырова, который достойно продолжает путь, начатый отцом, также заботится о каждом жителе республики — от детей до стариков!
Дэти Сулумова
С. ОСЕТИЯ. В фермерском хозяйстве «Благо» Северной Осетии высадили более 70 га яблоневых садов
ЧЕЧНЯ. Приём работ на конкурс лучших материалов о героях страны продлен до 1 декабря
СЕВАСТОПОЛЬ. У Севастополя ПВО сбила противокорабельную ракету ВСУ
ИБ-эксперт объяснил, как не стать жертвой фишинга в Telegram
ЧЕЧНЯ. В ГГНТУ проходят отборочные соревнования II егиональной Универсиады
Китайский стартап создал гаджет для наблюдения за здоровьем, встроенный в унитаз