В Чечне из 273 детских садов 30 относятся к садикам комбинированного вида. Наравне с обычными детьми здесь проходят обучение ребята с диагнозом ДЦП, синдромом Дауна, проблемами слуха и зрения.
То, что изображено на рисунках, Малика Хучаева пытается донести до ребят как можно красноречивее. В ход идут и жесты, и мимика, слова должны звучать громко, четко и с повтором главных слов.
Будучи учителем – дефектологом она работает с детьми с ограниченными возможностями, в том числе проблемами слуха. Понимание каждого слова им дается с большим трудом, в этом случае от терпения и профессионализма педагога зависит многое. И видя перемены в развитии детей, по ее словам понимаешь, насколько важна эта работа в социализации детей в современном обществе.
В настоящий момент в Чеченской Республике из 273 дошкольных образовательных учреждений 30 относятся к садикам комбинированного вида. Наравне с обычными детьми здесь проходят обучение ребята с диагнозом ДЦП, синдромом Дауна, проблемами слуха, зрения. Помимо обычных воспитателей и социальных педагогов в таких учреждениях работают еще и логопед, психолог, дефектолог. Они и помогают особенным детям получить первичные знания перед школой.
Специалисты утверждают, если детям с особенностями развития оказать своевременную помощь, то к наступлению школьного возраста развитие успевает прийти в норму. И могут посещать обычную общеобразовательную школу. Для этого и предназначены садикикомбинированного вида. Здесь проводятся упражнения на формирование элементарных математических и логических способностей, обучают основам грамоты. Для большего эффекта детей делят на небольшие группы или проводят индивидуальные занятия.
Важная роль при детских садах отводится работе логопеда, который работает с детьми, если у них имеются заметные проблемы в речи. Он помогает развить речевой слух, улучшить произношение звуков, расширить запас слов. И всю необходимую квалифицированную помощь дети с особенностями развития могут получить в дошкольных учреждениях комбинированного вида.