ДАЙДЖЕСТ: |
Начиная свой доклад, министр финансов Чеченской Республики Усман Рассуханов довёл до сведения главных администраторов доходов республиканского и местных бюджетов, что предварительные расчеты консолидированного бюджета Чеченской Республики на 2016 год, произведенные министерством финансов ЧР с учетом подходов, применяемых Минфином России при согласовании прогнозируемых показателей доходной части бюджета, могут поменяться, в зависимости от применения Минфином России тех или иных макроэкономических показателей роста поступлений на 2016 год.
"Мы делали расчеты, исходя из ожидаемой оценки исполнения консолидированного бюджета Чеченской Республики на конец 2015 года и коэффициентов инфляции, предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", - сказал Усман Рассуханов.
Кроме того, по словам министра, расчеты могут претерпеть изменения в процессе их согласования с администраторами доходов, с учетом их реальной налогооблагаемой базы.
"В этой связи я бы хотел попросить каждого из руководителей органов исполнительной власти всех уровней власти (являющихся администраторами доходов) проанализировать расчеты по администрируемым вами доходам и в ближайшее время представить свои обоснованные предложения или замечания. При этом хочу обратить ваше внимание, что в республике действует Соглашение от 4 декабря 2014 года, подписанное Минфином России и Чеченской Республикой, которое предусматривает сокращение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Чеченской Республики в сравнении с объемами 2014 года в пределах 5 процентов (1 148,3 млн. рублей) ежегодно до 2018 года и пропорциональными долями от оставшейся суммы до конца 2024 года. Речь идет о сумме в размере 23,0 млрд. рублей, от которой начинается отсчет", - подчеркнул У. Рассуханов.
Министр отметил, что в условиях такого поэтапного сокращения этой дотации есть 2 пути для обеспечения сбалансированности бюджета: первый – это компенсация выпадающих доходов за счет наращивания собственной налогооблагаемой базы; и второй - за счет сокращения расходов бюджета.
"Серьезные сокращения расходов в последнее время у нас уже были. Как вы все знаете, расходы не могут сокращаться бесконечно, соответственно остается единственный выход – увеличение собственной налогооблагаемой базы", - отметил У. Рассуханов.
Далее министр финансов ЧР отметил некоторые особенности расчетов доходов консолидированного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Так, при расчетах учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2016 года. В частности, учтена передача с января 2016 года на уровень муниципальных районов и городских округов 20 % платы за негативное воздействие на окружающую среду, которая до указанного периода зачислялась в федеральный бюджет.
"В доходах республиканского бюджета также предусмотрен рост поступлений по транспортному налогу и налогу на имущество организаций. По транспортному налогу с учетом изменений, внесенных в 2013 и 2014 годах, и по налогу на имущество организаций – с учетом новых положений проекта закона «О налоге на имущество организаций», одобренном Правительством Чеченской Республики и находящемся сейчас на рассмотрении Парламента Чеченской Республики. Эти обновленные законы предусматривают повышение действующих ставок и отмену некоторых налоговых льгот", - сказал У. Рассуханов.
Также в повестке дня министр затронул еще один вопрос, по которому Бюджетной комиссии предстоит принять решение. Как известно, Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.
Усман Рассуханов указал на то, что порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 января 2020 года устанавливает единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
"Мнение Минфина ЧР на этот счет таково, на территории Чеченской Республики с 1 января 2013 года в соответствии с протокольным поручением Главы Чеченской Республики (совещание от 21 января 2013 года № 01-07) проведена огромная работа по актуализации сведений, являющихся объектами налогообложения, а также работа по государственной регистрации прав на объекты недвижимости, принадлежащие физическим лицам. Результатами этой работы стало то, что число сведений, находящихся в базах налоговых органов, по состоянию на 1 августа 2015 года составили: земельные участки – 207 072 ед. или больше, чем на начало 2013 года (98 596 ед.) на 108 476 ед. или до 210,0 %; объекты недвижимого имущества – 170 836 ед. или больше, чем на начало 2013 года (83 764 ед.) на 87 072 ед. или до 196,2 %" - подчеркнул У. Рассуханов.
Министр отметил, что в части формирования расходной части бюджета Чеченской Республики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, работа уже начата, и в Минфин России уже направлены предварительные материалы для рассмотрения вопросов, связанных с расчетом дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Чеченской Республики в очередном году.
Кроме того, по словам министра проведена выверка исходных данных и направлен соответствующий ответ в Минфин России для осуществления расчетов по дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, подпадающих под действие «майских» указов Президента Российской Федерации 2012 года.
По итогам заседания было принято решение одобрить подходы министерства финансов ЧР к расчетам доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Органам государственной власти Чеченской Республики было рекомендовано усилить контроль за соответствием представляемой статистической или иной отраслевой отчетности в федеральные органы государственной власти принятым и утвержденным "дорожным картам", соглашениям и иным правовым актам, представленным и согласованным с соответствующими федеральными органами власти. Также сроком до 15 сентября администраторы доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики всех уровней должны подготовить и представить в Минфин ЧР обоснованные предложения по расчетам консолидированного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
АРМЕНИЯ. Столкновение поезда и автомобиля в Армении: водитель погиб в огне
АЗЕРБАЙДЖАН. Ильхам Алиев: COP29 – поворотный момент в климатической дипломатии
АРМЕНИЯ. Бывшая сотрудница мэрии Еревана вернет государству $200 тыс
АЗЕРБАЙДЖАН. Первый грузовой поезд отправился из Баку в Китай
АРМЕНИЯ. Азербайджан и Армения не будут играть друг с другом в отборе на ЧМ-2026
АРМЕНИЯ. Референдум по конституции Армении пройдет после выборов – СМИ
Посол РФ принял участие в открытии выставки, посвященной 245-летию основания Нахичевани-на-Дону
АРМЕНИЯ. Учителя русского языка и литературы съедутся на форум в Ереване
В Ереване появится «Учебно-спортивный комплекс» ЗАО «Газпром Армения»