Таблетки с кристаллическими метамфетаминами давали нацистским войскам, вторгшимся в Польшу и Францию, для бодрости и хорошего настроения. Такое заявление сделал немецкий историк Норман Олер в своей книге, озаглавленной «Полный кайф», сообщает Independent.
Один из видов метамфетаминов, созданный в 1937 году нацистами, распространяли среди немецких войск. Он получил название «первитин». Наркотики предназначались для борьбы со стрессом и усталостью, а также для создания ощущения эйфории.
Изначально в солдаты не понимали, что это наркотик: «они считали, что это как кофе выпить». Руководство в свою очередь осознавало, что эти таблетки «стимулируют» солдат во время боя. После того, как немцы опробовали метамфетамин в Польше в 1939 году, немецкая армия заказала еще 35 млн доз для солдат перед началом боевых действий 1940 года во Франции.
Захват этой страны потряс мир, ведь за четыре дня нацисты заняли больше французской земли, чем за четыре года Первой мировой, напоминает издание. «Первитин способствовал тому, что вторгшиеся нацисты оставались бодрыми, продолжали идти и вроде бы даже чувствовали себя отлично», - пишет Олер.
При этом легкодоступные наркотики - кокаин, опиум и морфин - нацисты считали «еврейскими». Химиков Третьего рейха заставляли создавать более соответствующее «арийской расе господ» вещество. Согласно планам нацистов, первитин должен был стать конкурентом кока-колы по стимулирующему эффекту: «чтобы миллионы немецких домохозяек на домашнем фронте не остались обделенными, нацисты даже разработали шоколадки с содержанием этого наркотика».
Издание также считает интересным совпадением, что Адольф Гитлер был зависим от другого наркотика - юкодала, эффект от которого в два раза сильнее морфина. Этот наркотик был впервые введен нацистскому фюреру в 1943 году перед встречей с Бенито Муссолини, благодаря чему он сумел убедить своего итальянского друга не отказываться от союза с нацистской Германией.
Напомним, ранее стало известно, что сразу после оккупации нацистской Германией Чехословакии посол СССР в Великобритании Иван Майский совместно с британским премьер-министром Уинстоном Черчиллем пытались разработать план совместного ответа Гитлеру со стороны Парижа, Лондона и Москвы. Однако к их мнению не прислушались, предполагая, что Берлин не нападет на СССР.