Эти слова – наиболее емкая и самая подходящая характеристика для запрещенной в России террористической организации «Исламское государство».
Боевики Иблисского государства (да, именно Иблисского, потому что к исламу, как к религии, призывающей к добру и милосердию, они не имеют никакого отношения) безжалостно убивают мирных людей, устраивают публичные казни, продают на черном рынке культурное наследие целых стран, уничтожают бесценные исторические объекты.
Впрочем, необходимо отметить, что у террористов ИГ все-таки есть одна святыня. Это нефтяная труба.
В сентябре прошлого года во время отчета в Комитете по иностранным делам Европейского парламента посол ЕС в Ираке Яна Хибаскова заявила, что некоторые страны покупают нефть у боевиков ИГ по рекордно низкой цене. Конкретные страны Хибаскова не назвала, но ее выступление выглядело как серьезный упрек, поскольку Совбез ООН незадолго до этого выступил с заявлением о недопустимости торговли нефтью с террористическими организациями, действующими на территории Сирии и Ирака.
Как и следовало ожидать, мировая пресса не оставила эту тему без внимания. К примеру, немецкая DWN и испанская La Republica почти синхронно сообщили о контрабандных поставках нефти с территорий, контролируемых ИГ.
«Исламскому государству» удалось захватить более десятка нефтяных месторождений на территории Сирии и Ирака. Также под их контроль попали богатейшие углеводородами территории – аль-Омар, Ракка, Дейр эз-Зор, Аш-Шаер. По оценкам консалтинговой компании IHS, общий объем добывающих мощностей ИГ составляет до 350 тысяч баррелей нефти в сутки.
СМИ неоднократно сообщали, что ISLP (соединение иракских месторождений с ливанским портом Сайда с ответвлением в сирийский порт Банья), был уничтожен еще в 2003 году в результате бомбардировок ВВС США с целью экономической блокады режима Саддама Хусейна и что трубопровод не функционирует. Между тем, позже стало известно, что американские самолеты атаковали лишь иракскую часть нефтепровода ISLP. На территории Сирии и Ливана трубы и насосные станции, обеспечивающие необходимое давление для транспортировки «черного золота», всегда были в целости и сохранности.
Вообще-то, для людей, у которых нет серьезных проблем со слухом и зрением, все вышесказанное не является новостью, так как давно уже известно, что Соединенные Штаты Америки со своими уже изрядно всем надоевшими «демократическими ценностями» появляются именно в тех странах, где есть нефть, газ и прочие природные ресурсы.
США и их союзники, грубо нарушая нормы международного права, вторгаются на территории богатых природными ресурсами суверенных государств (примеров, как мы знаем, более, чем достаточно), объясняя это тем, что они преследуют гуманные цели и задачи.
Что касается боевиков ИГ, бесчинствующих на территории Сирии и Ирака – они, как известно, имеют мощную поддержку извне в виде поставок, в первую очередь, оружия.
Во время своего выступления на 70-й юбилейной сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке 28 сентября текущего года, Президент России Владимир Путин касательно «Исламского государства», сказал:
- ИГ возникло не на пустом месте, его пестовали как оружие против неугодных режимов. Всем нам не стоит забывать опыт прошлого. Мы, например, помним и примеры из истории Советского Союза. Экспорт социальных экспериментов, попытки подстегнуть перемены в тех или иных странах, исходя из своих идеологических установок, часто приводили к трагическим последствиям. Однако похоже, никто не учится на чужих ошибках, а только повторяет их, и экспорт революций, теперь уже так называемых «демократических», продолжается.
Достаточно посмотреть на ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Конечно, политические, социальные проблемы в этом регионе назревали давно, и люди там, конечно, хотели перемен. Но что получилось на деле? Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса – насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая и право на жизнь, ни во что не ставятся.
Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: «Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?». Но, боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе, потому что от политики, в основе которой лежит самоуверенность, убежденность в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались.
Уже очевидно, что возникший в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки вакуум власти привел к образованию зон анархии, которые немедленно стали заполняться экстремистами и террористами. Под знаменами так называемого «Исламского государства» уже воюют десятки тысяч боевиков. В их числе бывшие иракские военнослужащие, которые в результате вторжения в Ирак в 2003 году были выброшены на улицу. Поставщиком рекрутов является и Ливия, чья государственность была разрушена в результате грубого нарушения Резолюции № 1973 Совбеза ООН. А сейчас ряды радикалов пополняют и члены так называемой умеренной сирийской оппозиции, поддержанной Западом.
Их сначала вооружают, обучают, а потом они переходят на сторону так называемого «Исламского государства». Да и само «Исламское государство» возникло не на пустом месте: его также поначалу пестовали как орудие против неугодных светских режимов. Создав плацдарм в Сирии и Ираке, «Исламское государство» активно расширяет экспансию на другие регионы, нацеливается на господство в исламском мире и не только там. Только этими планами явно не ограничивается. Положение дел более чем опасно.
В такой ситуации лицемерно и безответственно выступать с громогласными декларациями об угрозе международного терроризма и при этом закрывать глаза на каналы финансирования и поддержки террористов, в том числе и за счет наркобизнеса, нелегальной торговли нефтью, оружием, либо пытаться манипулировать экстремистскими группировками, ставить их себе на службу для достижения собственных политических целей в надежде потом как-нибудь разобраться с ними, а попросту говоря, ликвидировать.
Тем, кто действительно так поступает и так думает, хотел бы сказать: уважаемые господа, вы имеете дело, конечно, с очень жестокими людьми, но вовсе не с глупыми и не с примитивными, они не глупее вас, и еще неизвестно, кто кого использует в своих целях. И последние данные о передаче оружия этой самой умеренной оппозиции террористам – лучшее тому подтверждение.
Считаем любые попытки заигрывать с террористами, а тем более вооружать их, не просто недальновидными, а пожароопасными. В результате глобальная террористическая угроза может критически возрасти, охватить новые регионы планеты. Тем более что в лагерях так называемого «Исламского государства» проходят «обкатку» боевики из многих стран, в том числе из европейских.
К сожалению, должен сказать об этом прямо, уважаемые коллеги, и Россия не является здесь исключением. Нельзя допустить, чтобы эти головорезы, которые уже почувствовали запах крови, потом вернулись к себе домой и там продолжили свое черное дело. Мы этого не хотим. Ведь этого никто не хочет, не так ли? Россия всегда твердо и последовательно выступала против терроризма во всех его формах. Сегодня мы оказываем военно-техническую помощь и Ираку, и Сирии, другим странам региона, которые ведут борьбу с террористическими группировками. Считаем огромной ошибкой отказ от сотрудничества с сирийскими властями, правительственной армией, с теми, кто мужественно, лицом к лицу сражается с террором. Надо наконец признать, что кроме правительственных войск Президента Асада, а также курдского ополчения в Сирии с «Исламским государством» и другими террористическими организациями реально никто не борется. Мы знаем все проблемы региона, все противоречия, но нужно все-таки исходить из реалий.
Уважаемые коллеги! Вынужден заметить, что в последнее время наш честный и прямой подход используется как предлог, чтобы обвинить Россию в растущих амбициях. Как будто у тех, кто говорит об этом, нет вообще никаких амбиций. Но суть не в амбициях России, уважаемые коллеги, а в том, что терпеть складывающееся в мире положение уже невозможно.
В действительности же мы предлагаем руководствоваться не амбициями, а общими ценностями и общими интересами на основе международного права, объединить усилия для решения стоящих перед нами новых проблем и создать по-настоящему широкую международную антитеррористическую коалицию. Как и антигитлеровская коалиция, она могла бы сплотить в своих рядах самые разные силы, готовые решительно противостоять тем, кто, как и нацисты, сеет зло и человеконенавистничество.
И, конечно, ключевыми участниками такой коалиции должны стать мусульманские страны. Ведь так называемое «Исламское государство» не только несет им прямую угрозу, но и своими кровавыми преступлениями оскверняет величайшую мировую религию – ислам. Идеологи боевиков издеваются над исламом, извращают его истинные гуманистические ценности.
Хотел бы обратиться к мусульманским духовным лидерам: сейчас очень важны и ваш авторитет, и ваше наставническое слово. Необходимо уберечь людей, которых пытаются вербовать боевики, от необдуманных шагов, а тем, кто был обманут и в силу разных обстоятельств оказался в рядах террористов, нужно помочь найти дорогу к нормальной жизни, сложить оружие, прекратить братоубийственную войну.
Уже в ближайшие дни Россия, как председатель Совета Безопасности, созывает министерское заседание для комплексного анализа угроз на пространстве Ближнего Востока. Прежде всего предлагаем обсудить возможность согласования резолюции о координации действий всех сил, которые противостоят ИГ и другим террористическим группировкам…
Стремление России раз и навсегда покончить с террористической группировкой ИГ (запрещена на территории РФ) и идеологами боевиков, которые, как сказал В. Путин, извращают истинные гуманистические ценности ислама – очевидно и не вызывает никаких сомнений.
Важно также обратить внимание на то, что Президент РФ в ходе своего выступления, упоминая «Исламское государство», неоднократно ставил перед этим словосочетанием местоименное выражение «так называемое», подчеркивая тем самым, что ислам и терроризм – совершенно разные понятия, не имеющие между собой ничего общего.
Халиф Умаров
checheninfo.ru