Террористы ИГ довели Ближний Восток до ручки. Там уже распадаться нечему. Это вынуждает многих сирийцев бежать в Европу, где их принимают неохотно. Но «хождение за три моря» продолжается.
Президент России Владимир Путин 30 сентября 2015 года на основании пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции страны внес в верхнюю палату парламента вопрос о согласии на использование вооруженных сил за рубежом. Речь идет о проведении операции в Сирии против экстремистской группировки ИГ. Совфед России в тот же день единогласно (162 голоса) одобрил решение Главы государства.
Как пояснил глава президентской администрации Сергей Иванов, президент Сирии Башар Асад обратился к Владимиру Путину с просьбой об оказании военной помощи. Поэтому военная операция соответствует международному праву. Политика - политикой, а легитимность - легитимностью. Вторая - важнее, потому как насущнее.
Кстати, Башар Асад не нравится США и Западу. А он и не должен нравиться. Он не для этого существует.
Владимир Путин 1 октября 2015 года на совещании с членами правительства заявил, что Россия не собирается погружаться в конфликт в Сирии «с головой». Действительно, окунешься в это дело - водой потом не разольёшь. Операция имеет временные рамки. Будет осуществляться исключительно воздушная поддержка, использование сухопутных войск исключено.
Чеченский лидер Рамзан Кадыров полностью поддерживает решение президента В. Путина: «Иблисское государство выступает с угрозами в отношении нашего государства. Поэтому, зачем их ждать у себя дома, если в их же логове их можно уничтожить». ИГ представляет реальную опасность, поскольку вербует российскую молодежь, готовится совершать теракты, направленные на дестабилизацию обстановки в России. Рамзан Кадыров считает, что «каждый упущенный день может привести к непоправимым и трагическим последствиям».
Нельзя ходить по этим граблям бесконечно. Долг любой страны - бороться с ИГ. Смело можно подниматься на борт, места хватит всем.
Информация о действиях российской авиации будет передаваться США через координационный центр по борьбе с терроризмом, созданный в Багдаде совместно с Сирией, Россией, Ираком и Ираном. Чтобы избежать конфликтов, которые могут возникнуть при воздушных операциях. Впрочем, это большое несчастье, иметь такого союзника.
Лучше уж опираться на собственные армию и флот. Это США теперь делают хорошую мину при плохой игре, кричат: «мир-дружба-жвачка». А надо будет, очень осторожно перечислят свои денежки в разные фонды поддержки террористов.
Российская авиация 30 сентября 2015 года приступила к проведению воздушной операции. Нанесены точечные удары по объектам ИГ. В результате рейдов уничтожены командные пункты, средства коммуникации, военная техника, а также склады оружия террористов. По объектам гражданской инфраструктуры и вблизи них авиаудары не наносятся.
Вся халифатская «конница» рассыпалась, а рать попряталась в обломках и развалинах. Вождям ИГ припомнят всё, сами полезут в петлю с изменившимся лицом.
Хотелось бы знать, как Абу Бакр аль-Багдади (потрясающе живучий дядька, а может, тётка!) переживёт эту трагедию.
Алимхан Хажбатиров,
политический аналитик
checheninfo.ru