ДАЙДЖЕСТ: |
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко объявляет
о старте Всероссийского конкурса медиапроектов «Конёк»
на тему профилактики социального сиротства.
К участию приглашаются социально ответственные редакции
российских средств массовой информации и творческие студии.
Заявки принимаются до 19 ноября.
Конкурс «Конёк» проводится для привлечения внимания СМИ к теме профилактики социального сиротства и в целях поддержки СМИ, которые объективно, качественно, системно и творчески освещают темы профилактики социального сиротства, отношения общества к приемным семьям и жизнь приемной семьи.
«Символом нашего конкурса стал маленький Пегас, который олицетворяет вдохновение, красноречие и скорость полета.
Конкурс призван поддержать те СМИ и тех журналистов, кто готов «копать глубже», пытается разобраться в проблемах, связанных с социальным сиротством, и способах их решения, сотрудничать с экспертами в этой сфере, бороться со стереотипами и рассказывать обществу реальные истории, – говорит Мария Морозова, директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
– Название «Конёк» для конкурса выбрано не только потому, что это слово – «домашнее». «Конёк» еще имеет другое значение: излюбленная тема для разговора или занятие. Мы хотим, чтобы такой темой для профессионалов стала тема борьбы с социальным сиротством, и готовы поддержать новые проекты, которые станут постоянными, а не единичными обращениями к этой теме».
Общий бюджет конкурса – 4 млн рублей, размер поддержки медиапроектов, которые будут реализованы в 2016 году, – от 100 тыс. до 700 тыс. рублей.
В конкурсе могут принять участие юридические лица – редакции российских СМИ, творческие студии и объединения, представившие медиапроекты в соответствии с условиями конкурса.
? Профилактика социального сиротства и семейных кризисов для сохранения ребенка в кровной семье.
? Реальная жизнь приемных семей (в том числе трудности, с которыми они сталкиваются и как преодолевают, сопровождение и поддержка приемных семей, сообщества приемных семей).
? Отношение общества к приемным семьям.
По данным Росстата, на конец 2013 года в Российской Федерации численность детей, оставшихся без попечения родителей, составила 506 тыс. 920 человек.
«Мы видим сложный, кропотливый труд профессионалов, которые работают с семьями и детьми, и самих приемных родителей и понимаем, как важно, чтобы СМИ помогли им в этой миссии. Журналисты – большая сила: семейное устройство детей-сирот уже воспринимается в обществе как норма, и это произошло не в последнюю очередь благодаря СМИ. Теперь самое время привлечь внимание общества к профилактике социального сиротства, работе профессионалов, бороться со стереотипами и мифами о приемных семьях и детях, которых относят к так называемой «сложной для семейного устройства категории». Надеемся, что наш конкурс внесет свой вклад в изменение к лучшему ситуации, связанной с сиротством в нашей стране», – отмечает Эльвира Гарифулина, руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
«Исследования свидетельствуют о том, что чем раньше общество предлагает помощь проблемной семье, тем выше вероятность преодоления кризиса. Российские некоммерческие организации уже очень хорошо умеют адресно работать с семьями группы риска для профилактики социального сиротства, повышают планку качества услуг для детей в трудной жизненной ситуации и отстаивают их интересы. Рассказывать об этом очень важно, и этот конкурс предоставляет СМИ прекрасную возможность разработать свой медиапроект, взяв в партнеры или в качестве источников информации некоммерческие организации», – говорит Елена Тополева, директор Агентства социальной информации, член Общественной палаты РФ.
Номинации конкурса: «Лучший медиапроект в печатном издании», «Лучший медиапроект в интернет-издании», «Лучший медиапроект в телеэфире», Лучший медиапроект в радиоэфире», «Лучший новый медиапроект».
В каждой номинации предполагается поддержать от одного до трех проектов, реализация которых планируется на следующий год. Среди критериев для получения поддержки – знание ситуации и понимание проблем, связанных с социальным сиротством, контакты с экспертами, проработанная концепция, креативность и привлекательность идеи, рассчитанной на привлечение внимания целевой аудитории, а также потенциальный социальный эффект проекта.
Заявки принимаются в электронном виде с 19 октября до 19 ноября 2015 года по электронной почте [email protected].
Участники конкурса подают заявки на реализацию медиапроектов в 2016 году. Медиапроекты должны быть реализованы в период с марта по ноябрь 2016 года (январь-февраль – заключение договоров, декабрь – предоставление отчета). Срок реализации медиапроектов – от шести до девяти месяцев. С победителями конкурса заключается договор.
Заявки будет оценивать Экспертный совет, в который войдут специалисты, работающие в сфере защиты детства и профилактики сиротства, и медиаэксперты, освещающие в своих работах вопросы, связанные с социальным сиротством. Определит победителей жюри, в состав которого войдут представители организаторов конкурса, авторитетные журналисты, медиаменеджеры, деятели науки и искусства, общественные деятели и представители организаций (в том числе органов власти), имеющие отношение к сфере проведения конкурса.
Подробнее об условиях конкурса можно прочитать на официальной странице конкурса.
Положение о конкурсе медиапроектов «Конёк»
Форма заявки конкурса медиапроектов «Конёк»
Дополнительную информацию по вопросам, связанным с участием в конкурсе медиапроектов «Конёк», можно получить в оргкомитете:
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко – Эльвира Гарифулина, руководитель программ ([email protected]).
Агентство социальной информации – Мария Проппер, руководитель отдела общественных связей и социальных проектов ([email protected]).
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко — крупнейший семейный фонд в России. Семья Тимченко занимается благотворительностью в России и за рубежом больше 20 лет. В 2010 году с целью достижения долгосрочных результатов семейных благотворительных проектов был создан Фонд Тимченко. Деятельность фонда направлена на поддержку активного долголетия, развитие непрофессионального детского спорта, помощь приемным семьям и детям, развитие регионов России средствами культуры, международное гуманитарное сотрудничество. Эти стратегические направления нацелены на системное решение социальных проблем в России, а также способствуют укреплению международных связей. В декабре 2015 года Благотворительному фонду Елены и Геннадия Тимченко исполняется пять лет.
Официальный сайт фонда.
ЧЕЧНЯ. В регионе подвели итоги конкурса «Семья года Чеченской Республики»!
КРАСНОДАР. Курорты Кубани резко нарастили турпоток во время майских праздников
Россияне не хотят, чтобы их штрафовали с помощью «умных» камер
КРАСНОДАР. На Кубани поймали вора, находящегося в межгосударственном розыске
КРАСНОДАР. Юрий Бурлачко встретился с руководителем Кубанского бассейнового водного управления
Toshiba научилась создавать жесткие диски с рекордной памятью
Стало известно, интернет какого оператора самый быстрый на трассе М-12
АБХАЗИЯ. Аэропорт в Абхазии: как идет строительство и когда он откроется?
СТАВРОПОЛЬЕ. Стало известно, какие зарплаты предлагают медсёстрам на Ставрополье
АСТРАХАНЬ. Под Астраханью приставы помогли погасить задолженность по зарплате на предприятии
АСТРАХАНЬ. Стало известно, сколько километров ливневки Астрахани привели в порядок
АСТРАХАНЬ. Игорь Бабушкин выступил с ежегодным отчетом о работе правительства Астраханской области
АБХАЗИЯ. Турбазы на Кавказе - россияне выбирают Архыз и Гудауту в мае
В iOS 17.5 обнаружили баг с восстановлением удаленных фотографий